Web Analytics
Светлая иллюзия, волшебное заблуждение, эфемерная красота | MediaPort

Самая дорогая в мире люстра стоит 2 с половиной миллиона долларов, – именно столько заплатил покупатель на одном из последних Нью-Йоркских аукционов за светильник под названием «Лилия». Люстре больше 100 лет и она сделана по уникальной технологии: кусочки стекла мастера оборачивали специальной медной фольгой, а затем обрабатывали оловом и покрывали патокой. Сегодня, утверждают харьковские дизайнеры, цветочные и растительные мотивы в интерьере снова в моде.

Современные дизайнеры решают светлые задачи. Казалось бы, в интерьере свет – игрок второго плана. Но это мастерское притворство и наигранная скромность: свет может погубить изысканный интерьер и – наоборот – выручить самую провальную идею.

Денис Шушляков, архитектор: «Свет – он как бы строит весь интерьер. Потому что любые предметы, которые там находятся, они могут оживить, умертвить интерьер, сделать его интересным… Но – если их грамотно не подсветить – это будет ничто. Поэтому, наверное, самым главным актером во всем интерьере всегда является свет. И уже какой он будет: либо будет светильник работать сам по себе, либо будет световой поток давать эффекты – в этом весь смысл…».

Светлая иллюзия, волшебное заблуждение, эфемерная красота. К свету нельзя прикоснуться, его невозможно взять, зато с ним можно играть: создавать таинственные сумерки или яркое откровение.

Сегодня – только цветы. Тема стара – со времен Данилы-мастера и его Каменного цветка – как сама природа. Она – лучший дизайнер, чьи создания, в отличие от творений рук человеческих – вечны. Во «Фридрихе на Энгельса» – время цветения. Цветы-намеки и цветы-воспоминания – агрессивные, преувеличенно стилизованные и почти живые. Здесь дизайнеры черпают идеи, чтобы потом воплотить в жизнь, или наоборот – подбирают изделия для реализации самых смелых замыслов.

Вячеслав Богряшов, дизайнер: «Зачастую, создавая интерьеры, мы стараемся использовать такие изделия света, чтобы они в течение долгого времени оставались и модными, и актуальными. Очень многие светильники уходят очень скоро, выходят из моды, но есть вечные. Есть вечное, которое можно использовать постоянно, всегда.

Отличить свет преходящий, от света «навсегда», признаются дизайнеры, непросто: увидеть «печать вечности» на светильнике помогает неведомое внутреннее чувство.