Судьба военных заказов. «Булат», «Оплот» и «Топаз»
Какой танк когда поедет. На заводе Малышева рассказали о ходе выполнения контрактов.
Кроме самого крупного заказа – БТР-ов для Ирака, первая партия которых сегодня отправляется заказчику, – завод имени Малышева должен выполнить работу по модернизации 200 бронетранспортёров ОТ-62 «Топаз» для Египта. Первая партия будет готова к отправке в начале мая, сообщил сегодня и.о. генерального директора завода имени Малышева Владимир Мазин. Она будет состоять из трёх машин.
Кроме того, завод продолжает выполнять заказ для Министерства обороны – модернизирует танки Т-64 до уровня боевой машины «Булат». Первая партия, состоящая из 10 машин, была передана Вооружённым силам в конце октября. Завод должен сделать ещё 29.
Леонид Шоломицкий, первый заместитель директора завода имени Малышева: «На 61 миллион выполнено работ неоплаченных, 44 выделено бюджетом, Министерство обороны обещает заплатить в ближайшее время. Мы готовы 10 машин отправить на 1 сентября, если заплатят 44 миллиона. Остальные деньги выделены на следующий год».
Последние 19 «Булатов» будут сданы до 31 октября 2012 года, обещает Шоломицкий.
А Владимир Мазин отметил, что сейчас ведутся переговоры и с другими странами на поставку новых «Булатов» и модернизацию старых, проданных ещё при Советском союзе танков.
С «Оплотами» – ещё одним контрактом с Минобороны – ситуация не такая оптимистичная. Министерство обороны заказало предприятию 10 этих танков, которые на предприятии называют одними из лучших в мире. Машины должны быть готовы к 20-й годовщине Независимости Украины – то есть к 24 августа. Финансирование в министерстве собирались начать ещё в прошлом году, но деньги не поступили до сих пор. Вопрос финансирования сейчас решается «наверху», сообщил Владимир Мазин. Он не исключает, что контракт будет как-то изменён «в соответствии с ситуацией». Однако завод готовится к производству.
Владимир Мазин, и.о. генерального директора завода имени Малышева: «Завод Малышева готовится к этой работе. Есть незавершённое производство по “Оплоту”, то есть цеха выпускают ту или иную продукцию, запущен процесс изготовления комплектующих на эту машину, решается вопрос со смежниками – в первую очередь это с изготовлением на предприятиях Украины брони, поэтому процесс в работе».
Не танками едиными – сейчас у завода есть договоры и на гражданскую продукцию, отметил Мазин. В частности, недавно специалисты завода вернулись из Венгрии, где проводили ремонт дизельных двигателей.