Строительство станции метро «Интернациональная» – под угрозой остановки (обновлено)
«Метрострою» не хватает денег, чтобы продолжать строительство станции метро «Интернациональная». По словам руководства предприятия, металла и цемента осталось на два дня работы. Сегодня профсоюз метростроителей отправил губернатору Евгению Кушнареву письмо с просьбой выделить около трех миллионов гривень для продолжения работ. Если денег не будет — уверены в «Метрострое» — открыть новую станцию как планировали в 2007-м году не получится.
Сегодня тоннель, соединяющий Павлово Поле и Алексеевку практически готов, осталось пройти около двух метров. Через пару дней щит, с помощью которого рабочие крепят свод тоннеля, демонтируют, а сам проход закроют, на стройке закончился цемент и металл.
Эдуард Глазунов, горный мастер: Можно еще работать два – три дня. Которые еще есть, работа здесь, можно подтянуть. Ну и все, остального нет. Участок у нас большой, может, людей перебросим на другой участок.
Другой участок, где работает «Метрострой», – это перевал через алексеевскую дамбу. Здесь тоннель в сторону Павлова Поля строят открытым способом. Стройматериалов хватит еще на неделю. В «Метрострое» говорят, что все работы, заказанные метрополитеном в этом году, строители уже выполнили. Новых заказов метро пока не дает, поэтому работы придется остановить, а 60 человек отправить в бесплатный отпуск.
Николай Кривошей, бригадир: Сейчас просто не сезон. Так бы может где-нибудь на стороне могли найти работу. Но сейчас такой период, что тяжело найти работу.
Деньги на продолжение работ, около трех миллионов гривень, «Метрострой» просит у областных властей. По словам заместителя губернатора Анатолия Кравчука, в областном бюджете этого года денег на строительство подземки нет. Впрочем, избежать консервации новых станций может помочь государственный бюджет. В декабре министерство финансов должно перечислить харьковским метростроителям около миллиона гривень, впрочем, получить эти деньги, по словам Анатолия Кравчука, будет сложно.
Если стройка станции метро остановится, метростроители говорят, поедут в Ялту прокладывать автомобильные тоннели. Бригадир проходчиков, Николай Кривошей, говорит, что в Крыму предлагают лучшие условия, чем в Харькове, а поэтому «Метрострой» рискует потерять опытную бригаду.