Строительство метро дорожает быстрее, чем успевают покупать материалы
Под крышей. Метростроители закрыли станцию метро «Алексеевская». Участок, который остался под открытым небом, – это уже не станция, а недостроенный вестибюль, объясняют. Здесь до завершения работ далеко, даже котлованы придется рыть. Не готовы еще и выходы из уже построенного вестибюля.
Григорий Горбань, начальник участка: «Если в таком темпе – до нового года не успеем. Многих материалов нет, которые еще не закупили. Их только начали закупать. А время-то идет».
Материалы, которых нет, – в основном отделочные, к примеру, плитка. Откуда заминка, на стройке вспоминают: пять месяцев с ноября по апрель, станция была законсервирована – денег не было. В итоге часть людей уволилась, но даже если набрать новых, возникает еще одна проблема.
Это индекс роста цен на строительство, официальный документ Министерства регионального развития. Из-за подорожания материалов, энергоносителей и повышения зарплат строить что-либо теперь дороже.
Андрей Парамонов, начальник обл. управления капитального строительства: «На 20 процентов на апрель месяц. Какой будет переход от апреля к июлю – это мы будем руководствоваться индексом, который даст Минрегионбуд».
Свежих данных пока нет. Понять, сколько придется переплатить за не вовремя купленную плитку, к примеру, нельзя. Но что в смету не вложиться, даже если государство даст на харьковское метро все, что обещало, на стройке понимают – считали по старым ценам.
Сегодня здесь работают в полную неделю, машины с бетоном даже выстраиваются в очередь. Но руководители напоминают: после стройки будет отделка, прокладка коммуникаций на следующую станцию и строительство дороги, где был котлован. Причем, все не в срок, значит – дороже, чем могло быть.