Столичный экспресс: последние приготовления
Сегодня началась обкатка скоростного поезда Харьков—Киев. В восемь утра он отправился в столицу. Испытания принципиально нового для украинской железной дороги состава продлится несколько дней. А официальный запуск скоростного поезда намечен на конец июня, — заявил начальник Южной железной дороги Виктор Остапчук. Опоздание столичного экспресса (так называют его специалисты) он объяснил только тем, что на Крюковском вагоностроительном заводе не успевали закончить строительство новых вагонов для первого в Украине скоростного поезда.
Начальник Южной дороги утверждает, что запуск первого в стране поезда, который преодолеет расстояние между двумя столицами всего за пять с небольшим часов, лишь планировался в начале месяца. И никакого двойного смысла в том, что планы провалились, нет. Просто не все успели, — говорит Виктор Остапчук.
Виктор Остапчук, начальник Южной железной дороги: «Никто гарантированно в общем-то не говорил, что поезд должен пойти 2-го июня. Ну а если объективно говорить, что немножко задерживается изготовление вагонов. Ну буквально на несколько дней — десять дней, может быть двенадцать. Я думаю, что до конца месяца поезд уже будет в работе».
Сейчас вагоны уже проходят испытания. В том, что они закончатся успешно, начальник дороги не сомневается. По его информации, на Приднепровской железной дороге эти вагоны выдержали проверку.
Конфликт с полтавской мэрией, возникший из-за ремонта моста, аварийное состояние которого якобы ставило под угрозу скоростное движение, Виктор Остапчук не склонен рассматривать как причину задержки пуска экспресса.
Виктор Остапчук, начальник Южной железной дороги: «Под этим мостом сегодня ходят поезда пассажирские, пригородные, грузовые. Мост никакого отношения не имеет сегодня к скоростному движению».
Со слов железнодорожников власти соседнего областного центра просто хотели «привязать» реконструкцию моста к скоростному поезду. И провести его ремонт за средства железной дороги.
Сейчас никакого конфликта с полтавскими властями у дороги нет, — говорит Виктор Остапчук. Необходимые полмиллиона гривень на ремонт опор ЮЖД перечислит, и в середине месяца начнутся ремонтные работы. В том случае, если власти города согласятся на время закрыть мост.
Ремонт Киевского вокзала в Полтаве южная дорога фактически завершила. Но останавливаться здесь скоростной поезд уже не будет, как это планировалось раньше. Тепловоз на электровоз заменят в Миргороде. Виктор Остапчук говорит, что это обусловлено технологическими причинами.