Среди 43-х погибших в авиакатастрофе хоккеистов были украинцы (список погибших)
В авиакатастрофе самолёта Як-42 под Ярославлем погибли три гражданина Украины. Среди погибших: 23-летний центральный нападающий Даниил Собченко, 38-летний вратарь Александр Вьюхин и 24-летний защитник Виталий Аникеенко.
На борту разбившегося под Ярославлем Як-42 находились восемь членов экипажа и 37 пассажиров, сообщили в управлении информации МЧС России. По уточнённым данным, из них 43 человека погибли, двое выжили. Это член экипажа и хоккеист Александр Галимов. Спортсмен находится в реанимации.
В МЧС РФ сообщили, что на борту разбившегося самолёта находились 11 иностранцев.
Самолёт Як-42 разбился вчера в России под Ярославлем в 15.05 по киевскому времени. Самолёт упал при наборе высоты примерно в 1 км от аэропорта Туношна.
На борту был основной состав хоккейной команды «Локомотив» (Ярославль). Команда летела в Минск, где 8 сентября должен был состояться матч с «Динамо» (Минск).
В Росавиации подчеркнули, что самолёт Як-42 перед вылетом в Ярославль прошёл оперативную форму технического обслуживания, замечаний по техническому состоянию не было.
Часть фюзеляжа самолёта оказалась в Волге. Этот факт осложнял поиски тел погибших. По последним данным, на месте катастрофы уже обнаружены все тела погибших, сообщили в Управлении информации МЧС России. Таким образом, поисковые работы на месте крушения лайнера завершены.
Росавиация официально сообщила, что Як-42 не смог набрать высоту и упал под Ярославлем из-за столкновения с антенной маяка, стоявшей за пределами взлётно-посадочной полосы. «После этого самолёт столкнулся с землёй и загорелся», — сообщили в ведомстве.
Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ возбудило уголовное дело по факту падения самолёта Як-42 под Ярославлем по ст. 263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта).
Пилот самолёта пропустил так называемую точку отрыва. Ему не хватило взлётно-посадочной полосы, хотя её длина составляет три километра и позволяет принимать и отправлять даже тяжёлые транспортные самолёты типа «Руслан». Теперь эксперты гадают, что произошло на борту: стало ли это роковой ошибкой командира экипажа или причина в техническом сбое.
Эти версии, озвученные экспертами, подтверждает и официальный представитель СК РФ Владимир Маркин. «Следствием рассматриваются все возможные версии случившегося. В качестве приоритетных прорабатываются версии, связанные с отказом техники либо ошибкой пилотирования», — отметил Маркин. По его словам, следов взрывчатых веществ на месте падения самолёта не обнаружено. Таким образом, версия о теракте, которая звучала в некоторых СМИ, не подтвердилась.
Пилоты, которые летают на Як-42, считают, что причиной трагедии могла стать проблема с силовыми установками, неожиданно возникшая при разгоне воздушного судна. При этом до точки принятия решения о взлёте двигатели вполне могли работать в штатном режиме максимальной мощности. Лётчики предполагают, что, если бы подобное произошло в начале разгона, опытный пилот сбросил бы тягу двигателя и начал бы торможение.
К числу возможных «спонтанных» проблем при взлёте пилоты относят, в частности, помпаж, заброс (резкое повышение температуры в двигателях), падение давления масла или топлива, а также попадание в воздухозаборники птиц.
Исходя из того, что пилот не успел никак повлиять на ситуацию, лётчики говорят, что, скорее всего, неисправность проявилась, когда скорость уже превысила 200 км/ч. В таком случае самолёт, даже начав экстренное торможение, не смог бы остановиться в пределах полосы.
Согласно руководству по лётной эксплуатации Як-42, отрыв переднего шасси производится при скорости 215 км/ч. Для набора высоты требуется 420 км/ч, которые, по версии пилотов, неисправные двигатели самолета уже не вытянули, что и привело к сваливанию на левое крыло.
Есть также версия, что причиной авиакатастрофы стала ошибка пилота.
Тем не менее специалисты пока не нашли бортовые самописцы самолёта Як-42, сообщил председатель Технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов. Ранее в МАК сообщили, что после того, как «чёрные ящики» обнаружат, их доставят в Москву в лабораторию МАК для расшифровки.
На данный момент МЧС РФ опубликовало список погибших в результате авиакатастрофы самолёта Як-42 под Ярославлем.
Экипаж:
Солонцев Андрей Анатольевич;
Жевелов Игорь Константинович;
Журавлёв Сергей Валерьевич;
Матюшкин Владимир Юрьевич;
Сарматова Елена Александровна;
Максумова Надежда Музофаровна;
Шавина Елена Михайловна.
Пассажиры:
Аникеенко Виталий Сергеевич;
Бахвалов Юрий Алексеевич;
Беляев Александр Владимирович;
Баландин Михаил Юрьевич;
Васюнов Александр Сергеевич;
Вашичек Йозеф;
Вьюхин Александр Евгеньевич;
Галимов Александр Сергеевич;
Дитрих Роберт Генрихович;
Демитра Павол;
Зимин Андрей Валерьевич;
Калимулин Марат Натфуллович;
Карповцев Александр Георгиевич;
Калянин Александр Игоревич;
Кирюхин Андрей Анатольевич;
Клюкин Никита Сергеевич;
Королев Игорь Борисович;
Кривоносов Николай Иванович;
Куннов Евгений Геннадиевич;
Кузнецов Вячеслав Михайлович;
Лив Стефан Даниэль Патрик;
Марек Ян;
Мак Криммон Брэд Байрон;
Остапчук Сергей Игоревич;
Пискунов Владимир Леонидович;
Рахунек Карел;
Сидоров Евгений Владимирович;
Скрастиныш Карлис Мартинович;
Салей Руслан Альбертович;
Снурницын Павел Сергеевич;
Собченко Данил Евгеньевич;
Ткаченко Иван Леонидович;
Траханов Павел Сергеевич;
Урычев Игорь Олегович;
Чурилов Геннадий Станиславович;
Шувалов Максим Алексеевич;
Ярчук Артём Николаевич.
Источник: РБК-Украина, Newsru.