Спецпроект «МедиаПорта»: Весна пришла – дороги.NET
Весна пришла. А где дороги? Харьковские автомобилисты жалуются: вместе со снегом с улиц уходит асфальт. Как пережили зиму новые Пушкинская и Рымарская, почему уже пять лет держится проспект Ленина? Как чувствуют себя внутриквартальные дороги? И что нужно сделать, чтобы возле дома появился асфальт? «МедиаПорт» начинает спецпроект – Весна пришла – дороги.NET.
Зуля Биджанова ездит на Жигулях. Девушка уже десять лет за рулем. Быструю и опасную езду любит. Часто участвует в так называемых покатушках – автогонках по пересеченной местности. Но этой зимой острые ощущения, говорит, могла получить на любой харьковской улице.
Зуля Биджанова, автомобилист: «Ходовая убивается на каждом метре, когда ты едешь. Потому что маленькая ямочка, потом побольше, побольше, ее нужно объехать. А вариантов нету, некуда объехать. То есть либо нужно двигаться со скоростью 5 километров в час, либо менять ходовую… Я люблю Московский проспект, я люблю Полтавский шлях. Я все это люблю, я получаю удовольствие от езды, но в этом году это уже было невозможно даже такой фанатке езды как я, потому что это сплошной слалом между ямками».
Этой зимой Жигули Зули больше стояли в ремонте, чем ездили. Автомобилистка говорит: за несколько месяцев дважды полностью отремонтировала машину, потратила огромную сумму. Сейчас машина снова на СТО – Зуля ходит пешком.
В шиномонтажной мастерской работы – хоть отбавляй. Александр Чуваков рассказывает, с дыркой в шине и погнутым диском приезжает каждый третий клиент. Что стало причиной – яма, стекло или гвоздь на дороге – выяснить элементарно: с внутренней стороны остается след.
Александр Чуваков, мастер шиномонтажа: «Если бы это было стекло, оно на 99% случаев там осталось и остальных железяк там точно нет. Поэтому один ответ – асфальт и яма».
Это колесо слесарь собирается поставить в витрину. Обычно диск после ямы можно выровнять. Правда, только один раз. Этот после харьковской дороги восстановлению не подлежит, поэтому станет музейным экспонатом.
Александр Чуваков, мастер шиномонтажа: «Это колесо стояло на Toyote Camri, машина вечером приехала на этом колесе. Это было здесь недалеко на перекрестке Полтавского и Красноармейской. Влетела в ямку и доехала как есть. Меняться он не стал. Сняли колесо, он его подарил мне».
Харьковский автоклуб решил бороться с неотремонтированными дорогами. Протест в этот раз мирный: без флагов и автопробегов. Юристы-автомобилисты намерены отстоять возможность платить транспортный сбор не при прохождении техосмотра, а при покупке бензина. Уверены: налог должен зависеть не объема двигателя, а от пробега. Много ездишь – плати больше. Мало – экономь.
Олег Колесник, Харьковский автоклуб: «Когда человек попадает в яму, он тратит 3-4 часа своего времени. На машинах ездят обычно, в большей массе своей, это дееспособные граждане страны, то есть человек вместо того, чтобы работать, зарабатывать деньги, зарабатывать себе деньги и стране платя налоги, через свою зарплату, он 4 часа тратит на то, чтобы отремонтировать свое колесо».
Спецпроектом «Весна пришла – дороги.NET» по харьковскому бездорожью решил ударить и «МедиаПорт». Серию материалов о том, как правильно класть дороги, каким должен быть качественный асфальт и зачем делать ямочный ремонт готовят наши журналисты.
Мы не сможем привести дороги в порядок, но хотим поднять проблему, понять масштабы бедствия и привлечь внимание чиновников. Поэтому предлагаем харьковчанам фотографировать ямы на дорогах города и присылать нам по адресу [email protected] или публиковать на нашем форуме с указанием даты съемки и адреса, где сделано фото. Самые «красивые» мы опубликуем в Ленте новостей.