Спецоперация «Акцизная марка» продлится до конца июля
Харьковские налоговики намерены продолжить войну с торговцами фальшивой водкой. Операция «Акцизная марка», начатая в декабре прошлого года, в Харькове продлится до июля. Хотя раньше спецоперацию хотели закончить в феврале. Такое заявление сделали сегодня сотрудники налоговой инспекции по работе с крупными плательщиками налогов. Распоряжение о том, что проверки харьковских коммерсантов нужно продолжать, на днях пришло из столицы. О первых результатах операции по борьбе с поддельной водкой и сигаретами — в материале Дмитрия Кириллова.
Чаще всего поддельную водку и спиртное без акцизных марок, рассказывают правоохранители, продают в маленьких киосках и магазинах вообще не имеющих разрешения на торговлю градусными напитками. К такому выводу пришли сотрудники налоговой милиции после того, как за месяц и десять дней провели почти две с половиной сотни проверок.
Целью крупномасштабного наступления были фирмы и магазины, которые продают подакцизные товары — спиртное и сигареты — без акцизных марок, либо со старыми марками, либо продукцию, изготовленную в подпольных цехах.
За время проверки, утверждают правоохранители, они закрыли три цеха по производству поддельной водки. Налоговики уверены, что проведение проверки было продиктовано заботой о безопасности соотечественников.
Олег Малец, заместитель начальника налоговой милиции инспекции по работе с крупными плательщиками налогов: «В этом году за 2 недели нового года, по-моему, уже было полторы тысячи случаев по Украине от употребления алкогольных напитков со смертельным исходом, то есть эта операция проводится для того, чтобы убрать вот эти все подпольные производства для защиты, я думаю, здоровья граждан».
В столичной периодике еще две недели назад мотивы проведения общеукраинской операции «Акцизная марка» объясняли иначе. Говорили, что таким образом украинские чиновники расчищают поле для иностранных бизнесменов, которые хотят наладить здесь свое производство спиртных напитков.
Олег Малец считает эту версию неправдоподобной и говорит, что проверка вызвана только желанием властей упорядочить внутренний рынок спиртного и табачной продукции.
Так или иначе, за время проведения операции «Акцизная марка» только в Харьковской области госбюджет, по отчетам налоговиков, увеличился почти на 300 тысяч гривень.