Специалисты «Харьковпроекта» разработали программу реконструкции харьковских дорог с учетом Евро-2012 (обновлено)
Первым делом-первым делом – Евро-2012. Институт «Харьковпроект» разработал программу реконструкции харьковских дорог – приходилось учитывать и подготовку к чемпионату Европы по футболу. По замыслу проектировщиков, на улице Веснина будет одностороннее трамвайное движение с выездом на Пушкинскую. Трамваи в сторону Лесопарка будут идти через улицу Новую.
Программа рассчитана на 10 лет, объясняет директор института «Харьковпроект» Татьяна Поливанова. Нужно было разработать четыре «ветки» от спортивного сердца города, стадиона «Металлист»: северное – в сторону России, западное – на Киев, восточное – к Кавказу и южное – на Крым. После пробивки Державинской и Полевой к прилегающим магистралям вокруг стадиона «Металлист» получает «дорожный прямоугольник».
Татьяна Поливанова, директор института «Харьковпроект»: «Пробивка Державинской до Московского проспекта, с пересечением с Кирова. Провести снос малоэтажного фонда и, тем самым, получаем магистраль по всему «телу» города».
Параллельно с подготовкой дорожных маршрутов к Евро-2012 в программе прописана реконструкция основных городских дорог – Пушкинской, Рымарской, Клочковской, Полтавского шляха, площади Конституции, плюс внутриквартальные. И строительство парковок.
Этот проект – командная работа, рассказывает Татьяна Поливанова. Чиновники мэрии, архитекторы, дорожники, строители. И тут не обошлось без споров. Например, разработчики «Харьковпроекта» выступили против строительства эстакады, по планам, она должна была начинаться от улицы Скрыпника, выходить на Клочковскую и параллельно этой улице идти в двух направлениях: в сторону Алексеевки (опускаться перед каскадом) и в сторону метро «Исторический музей».
Татьяна Поливанова, директор института «Харьковпроект»: «Наверное, неправильно заводить в центральной исторической части города такие сооружения, как эстакады, мосты. Это достаточно камерная среда, требующая большой деликатности. Мы предлагаем другой вариант пробивки улицы Скрыпника. Разработки уже существовали, проходили градостроительный совет и были утверждены. Я думаю, что мы сможем уговорить руководство города, что такой вариант более приемлемый».
У мэра программа реконструкции дорог, говорит Поливанова, возражений не вызвала. Предварительная смета – около миллиарда гривен. И с этой цифрой, по словам разработчиков, Михаил Добкин согласился: мол, за десять лет – вполне реально.