Современные водители: быстрее, прямее, наглее
Быстрее, прямее, наглее. Девиз современных водителей в интерпретации ГАИ. Среднестатистический водитель, по наблюдениям автоинспекторов, помолодел и стал больше позволять себе на дорогах. С начала года, по сравнению с прошлым годом, дорожных аварий стало на 20% больше, а пострадавших в ДТП – на 7%.
Повышенное внимание и пониженная скорость – главные постулаты для водителя маршрутки Сергея Жихарева (он за рулем уже 30 лет). Геометрические значки на схеме маршрута в салоне – это дорожные «акценты» и для водителя, и для пешехода. Официальное название – «места концентрации ДТП». На своей карте Сергей насчитал 11. Хотя на самом деле, признается, их гораздо больше.
Водитель маршрутки Сергей Жихарев показывает на карте в машине «места повышенной концентрации»: «Ну, это вот перекресток, вот смотрите» Показывает по карте на участке «Барабашова – Академика Павлова»
«Островков» – пешеходной зоны между дорожными полосами – на карте-схеме нет. Но они не менее опасны, чем перекрестки, говорит Сергей Жихарев. На одном таком и случилась авария, которая унесла жизни шестерых человек.
Сергей Жихарев, водитель маршрутного такси: «Вот стал человек. Стоит посреди дороги, считай что. И начинает туда-сюда смыкаться-дергаться, потому что у человека каждого свои ощущения. «А! Я увидел маршрутку – перебежал дорогу, допустим. Успею!» А там…» (Пожимает плечами)
В салоне такси таких схем нет. Но опасные участки водители знают и без них. Сумская, Пушкинская, Веснина, Гагарина. Таксист Сергей Голубничий с 72-го года водит машину, последние семь лет возит пассажиров. Говорит, молодые люди, садясь в машину, первым делом спрашивают: «сколько выжимаешь?».
Сергей Голубничий, таксист: «Машины сейчас мощные, и поэтому молодежь, как правило, старается не соблюдать правила дорожного движения. Они хотят выжимать из машины все, что она может. Наши дороги этого не позволяют. Есть две вещи – дистанция и скорость. Если это соблюдать, на 50% уменьшится у нас все вот такие дорожные неприятности».
Три такие «неприятности», говорят госавтоинспекторы, – и участок дороги получает статус «места концентрации аварии». Анализ инспекция ведет непрерывно. Сегодня в «черном» списке 271 точка. Остановок в списке нет – это не проезжая часть.
За последние три месяца аварий на остановках было две. Пострадавших – тринадцать человек.
Григорий Кашлаков, зам. начальника отдела ГАИ г. Харькова: «От дурака тяжело защититься, тем более, от пьяного. Что можно предпринять? Обнести ее колючей проволокой или парапетами, которые ни чем не предусмотрены? Мы пришли к тому мнению, что в принципе, можно ее оттуда постараться убрать. Остановку ту убрать. С тем, чтобы сделать ее на кругу трамвая, где это существует, в районе железнодорожного вокзала».
Потенциально опасных остановок в городе много: площадь Восстания, проспект Победы, улицы Котлова, Морозова, Героев труда, Кирова. К предложению перенести остановку на Южном вокзале, где в пятницу погибли шесть человек, ГАИ приложит список из еще нескольких.