Снова «попередники». Колесников заявил, что не он придумал купить Hyundai
Экс-министр инфраструктуры Борис Колесников заявляет, что проект закупки скоростных поездов Hyundai достался ему от предыдущего руководства министерства.
Об этом он сообщил в интервью Forbes.ua, комментируя неполадки в поездах Hyundai.
«Этот проект достался мне от предыдущего руководства министерства. Тем не менее, как человек, который принимал непосредственное участие в этом проекте, могу заявить, что все технические службы ГП «Укрзалізниця» не просто просили, но настаивали на внедрении поездов с местами для сидения. Потому что они максимально эффективны и доступны для пассажиров. Продажа плацкартных и купейных билетов абсолютно убыточна. Убытки «Укрзалізниці» составляют 6,5 миллиардов гривень в год, при том, что раньше они доходили до 8 миллиардов гривень. «Укрзалізниця» настаивала на таком парке поездов, и его приобрели. Что касается разговоров на тему «дорого — дёшево», то поезда Siemens, как правило, стоят на 30-35% дороже. Поэтому альтернативы нет. Поезда запустили к Евро-2012. Это было основное требование для удобства передвижения туристов. Компания Hyundai полностью признала свои ошибки. Она проведёт модернизацию всего состава своих поездов в Дарницком депо», — сказал он.
Колесников также признал, что «не было времени на зимние испытания» поездов.
«Хотя я не железнодорожник, но всё-таки предлагал в январе прошлого года прогнать их по Транссибирской магистрали и заодно провести испытания, вместо того чтобы доставлять поезда пароходами», — рассказал экс-министр.
«Кстати, россияне нам в этом могли помочь. Но «Укрзалізниця» отказалась от этой идеи», — сказал Колесников.
Говоря о компенсациях за те неудобства, которые доставлены украинским пассажирам, экс-министр сказал: «Транспорт находится в помойной яме. Вы хотите платить за билеты по 35 гривень за 700 км — и ещё чтобы при этом кто-то что-то компенсировал? Такого в мире нет».
Напомним, после того, как в Украине установилась по-настоящему зимняя погода, поломки с поездами Hyundai происходят практически каждый день.
Скоростные поезда не выдерживают морозной зимы, ломаются один за другим и простаивают часами.