Web Analytics
Смальту для мозаичных коллажей станции метро «23 Августа» приходилось закупать… у художников | MediaPort

Нагонять график строительства «Метрострою» приходилось и перед открытием предыдущих двух станций подземки – «Ботанического сада» и «23 Августа». Художники, которые оформляли конечную станцию Алексеевской линии мозаикой, вспоминают, что работали как никогда быстро, но главной проблемой было не время, а дефицит смальты – искусственного камня, из которого выкладывают мозаику.

Украшать станцию «23 Августа» проектировщики не планировали. Поэтому и места для мозаики почти не оставили. Мозаичные картины здесь всего по четыре квадратных метра. Художники утверждают – для таких коллажей это очень мало.

Николай Курсин мозаикой занимается уже более двадцати лет. Говорит, во время работы в метро сложностей было много: мозаичные панно для станции «23 Августа» делали в сжатые сроки, всего за четыре месяца. Для сравнения, отделку метро Ботанический сад проектировали и воплощали целый год.

Николай Курсин, художник-мозаичник: Во-первых, материала не было. Хорошо, что у нас там, как бы вот запасы остались, ну там-там покупали, по художникам, потому что не только мы занимались мозаикой. Многие другие, поэтому пришлось искать этот народ.

Когда были готовы начальные чертежи – художники даже не знали, какого цвета будет рисунок. Смальта – это искусственный камень, которым выкладывают мозаику, была в дефиците.

Николай Курсин говорит, в Украине сейчас смальту не производит ни один завод – приходилось покупать ее у художников. Всего на станции восемь коллажей и каждый по своему символичен – Родина мать, Госпром, памятник Шевченко, Южный вокзал, Успенский собор и виды города.

Главный мотив всех композиций – фейерверк. Художник – Николай Курсин говорит, такая идея родилась по ассоциации с названием станции. Двадцать третьего августа – день освобождения города – день праздничный, а торжеств без фейерверка в Харькове не бывает.

И еще одна деталь. У этих мозаичных коллажей есть срок годности, по документам, говорит художник, двадцать лет, но Николай Курсин утверждает, что его коллажи простоят столько, сколько будет существовать метро.