Сколько стоит нынче студенческой проездной на метро? С октября студенты должны экономить
23 гривны вместо пяти с половиной. Столько теперь стоит студенческий проездной на метро. С октября учащимся харьковских вузов придется экономить: со скидкой можно будет проехаться только семьдесят раз в месяц. Если больше – плати, как все.
В метрополитене объясняют: по статистике, 97% студентов ездят меньше семидесяти раз в месяц. Остальные либо катают друзей, либо ездят не на учебу. А метрополитен, жалуются здесь, страдает.
Олег Перегон, пресс-секретарь метрополитена: «3 % в это не вписывается, но в этих трёх процентах, мы, к сожалению, видим недобросовестных в большинстве своём студентов. Это ребята, которые не учатся, часть их вообще не учатся, а целый день то и делают, что совершают поездки».
Студентов защищает профсоюз работников образования и науки. Там говорят: цифру 70 поездок в подземке «взяли с потолка». Реально, уверены в профсоюзе, никто не подсчитывал, сколько и куда ездят харьковские студенты. Один пикет, говорят члены профсоюза, они уже отменили: руководство подземки якобы обещало пойти навстречу. Сейчас, как выражается Сергей Борисенко, затишье. Ждут следующей встречи и ответа из прокуратуры на вопрос, законно ли в принципе вводить подобный лимит.
Сергей Борисенко, зам. главы областной организации профсоюза работников образования и науки: «Если наша встреча, которая запланирована на конец сентября, не приведет к позитивным результатам, и метро будет настаивать на лимите в 70 поездок, наша организация оставляет за собой право повторно обратиться к городской власти с заявлением о проведении митинга и всё-таки организовать студентов, чтобы они вышли на площадь».
Проездной каждый студент получает в вузе. Там уже начали собирать деньги. Даша – староста группы в Каразинском университете. Рассказывает: список уже составила, деньги собрала. Большинство смирились, отказались только трое.
Дарья Гожа, староста: «Возникало много вопросов, для чего это нужно, зачем их менять, как это будет всё – система. Но в принципе я скажу, что почти половина группы сдала».
Выражение метрополитеновцев «средний студент» – тот самый, который ездит не больше семидесяти раз в месяц, – не верное, говорят в вузах. Чесать всех под одну гребенку нельзя, возмущаются студенты. Кто-то ездит только дважды в день – на пары и обратно, кто-то – до шести раз: на учебу, на физкультуру в другой район города, потом еще в библиотеку.
Ирина Гамерская, студентка: «Проездной мне нужен потому, что мне мама сказала: «Возьми проездной, чтобы было дешевле». Но в принципе 70 поездок мне вполне хватит – туда и обратно домой – больше я никуда не езжу».
Алина Литвинова, студентка: «70 поездок, на мой взгляд, это очень мало. Я езжу где-то, получается, около четырёх раз в день в метро – туда-сюда-обратно плюс физкультура у нас на «Ботаническом саду» получается».
В метро успокаивают: ничего невозможного нет. Если студентам действительно нужно больше поездок, ректорат должен отправить руководству подземки специальную заявку.
Олег Перегон, пресс-секретарь метрополитена: «Если есть группа, например, А-15 какого-то вуза, которая будет ездить на 10 поездок больше, им будет добавлено количество поездок. Это не проблема».
Правда, подобных заявок с просьбой увеличить определенной группе количество поездок в метрополитен, говорит пресс-секретарь предприятия, пока не приходило.