Web Analytics
Сколько стоила дорога через Лесопарк | MediaPort

В мае исполняется два года с того момента, как в Харькове началось строительство новой дороги. Горожане называют её «дорогой через парк Горького», хотя фактически новая улица проходит через Лесопарк, соединяя улицы Сумскую и Новгородскую. «МедиаПорт» в течение нескольких месяцев с помощью запросов выяснял, сколько стоила новая дорога.

Официальные запросы в Харьковский городской совет понадобились редакции, когда в словах чиновников появились противоречия. Директор Департамента строительства и дорожного хозяйства Владимир Чумаков заявил в декабре 2011 года, что власти полностью рассчитались за дорогу. Но в бюджете города на 2012 год появилась строка: «будівництво автодороги від вул. Сумської до вул. Новгородської (в районі вул. Біла Акація)» с финансированием в 2 миллиона гривень.

Именно это противоречие заставило «МП» воспользоваться законом «О доступе к публичной информации». Ответ на первый запрос был почти исчерпывающим, однако редакция решила задать ряд уточняющих вопросов и получила ответы на них. Переписка с мэрией продлилась два месяца: Юридический департамент городского совета, который готовил ответы на запросы, в обоих случаях посчитал, что данных очень много, потому чиновникам потребуется 20 дней на сбор и формулировку.

Бюджет — не повод для оплаты

Стоимость строительства автодороги — 25,2 миллиона гривень, сообщили «МедиаПорту» в городском совете.

Изначально в бюджетах 2010, 2011 и даже 2012 года в графе «общее финансирование строительства» значилось 43 миллиона 358 тысяч 640 гривень.

Но потратили на дорогу и в целом, и из городской казны, в частности, намного меньше, чем планировали. Расходы в процессе строительства сократились почти на 20 миллионов, причём на данный момент истрачено из бюджета развития Харькова 2 миллиона 914,6 тысячи гривень.

А 20 миллионов 151 тысячу в качестве субвенции под программу «Евро-2012» выделило государство.

Итого на данный момент исполнители работ (в этот список входят не только строители, но и проектанты, эксперты, исполнители технадзора, топогеодезических работ и т.п. и т.д.) получили 23 миллиона 65,6 тысячи гривень.

«На 2012 год в бюджете города Харькова запланирована сумма средств 2 000 тыс. грн. В рамках финансовой возможности, которая в дальнейшем будет скорректирована. Полностью рассчитаться за строительство дороги планируется в 2012 году», — говорится в ответе на запрос «МедиаПорта».

Но есть в том же ответе ещё одна важная ремарка: «Согласно Бюджетному кодексу Украины, любые бюджетные обязательства и платежи из бюджета совершаются только при наличии соответствующего бюджетного назначения и в рамках и за счёт фактических поступлений».

Потому 2 миллиона в документе под названием «Бюджет г. Харькова на 2012-й год» могут остаться только планами, как, например, финансирование в 2010-м и 2011-м годах.

Изначально в бюджете развития городского бюджета было предусмотрено:
в 2010 г. — 2 600 тыс. грн. — фактически заплачено 434,5 тыс. грн.
в 2011 г. — 4 500 тыс. грн. — фактически заплачено 2 480,1 тыс. грн.

Факты, работы и название

Факт 1.
Самый крупный взнос в строительство дороги — 20,151 миллиона гривень или четыре пятых стоимости — сделало государство в виде субвенции в рамках программы подготовки к Евро-2012.

Факт 2.
Тендер на строительство дороги был проведён 19 июля 2010 года. Торги были открытыми. Договор с победителем был заключён 28 июля на сумму 37 миллионов 915 тысяч 917,6 гривни. Объёмы финансирования в процессе выполнения работ были уменьшены, что позволяет ст. 40 Закона Украины «О проведении государственных закупок».

Факт 3.
Все запланированные работы выполнены.

Работы
При строительстве автодороги, согласно ответу на запрос, «выполнялись такие виды работ: геодезические, снесение зелёных насаждений, перенесение инженерных сетей, обустройство корыта дорожной одежды, строительство сливной канализации, обустройство водопропускных труб, обустройство тротуаров, обустройство внешнего освещения, планирование прилегающей территории, обустройство ограждения, обустройство переездного поста через «Детскую железную дорогу», строительство сфетофорных объектов и др».

Генподрядчиком была строительная организация «Спецстрой-3», субподрядчиками «Паркинг+», «Харьковзеленстрой», «Энергосервис», «Харьковская дистанция колеи Южной железной дороги», «Харьковгоргаз», «Дорстроймонтаж».

На фото в центре, под жёлтым зонтом — один из бывших руководителей «Паркинг+» Игорь Жданюк, ныне — заместитель директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета.

Название
Дорога через Лесопарк на данный момент остаётся безымянной. Городской совет сообщил «МедиаПорту», что каких-либо решений о названии автодороги от ул. Сумской до ул. Новгородской в районе ул. Белая Акация депутаты не принимали.

История строительства новой дороги, околостроительные события, промежуточные итоги, реакции и комментарии по теме — здесь.