Skoda на платформе ЮЖД
В Харьков прибыл первый чешский поезд компании Skoda. Двухэтажный состав из шести вагонов, вмещающий больше шестисот пассажиров, разрешили посмотреть и потрогать.
Серо-голубой поезд с символикой Евро прибывает на вторую платформу. Его тянет локомотив. Пассажиры отечественных поездов выглядывают из окон.
Чешский скоростной поезд (он может развивать скорость до 160 километров в час и работает как на переменном токе, так и на постоянном) — это шесть вагонов по 126 мест. Одновременно в нём могут ехать 636 человек.


Здесь два этажа: на первом и втором ярусах места второго класса (590 мест), первый класс – только на втором этаже (46 мест).


Сиденья — друг напротив друга, столики, розетки, Wi-Fi, удобный и просторный туалет.







В вагонах — система вентиляции и кондиционер: так, чтоб летом прохладно, а зимой — тепло.

Кабина машиниста оборудована для двоих — с расчётом на помощника.



Машинист Андрей Протанский — он учился вождению Skoda в Чехии — один из тех, кто будет вести поезд.
Андрей Протанский, машинист электровозного депо «Октябрь»: «Условия работы намного лучше. Меньше машинисту головной боли. Бытовые условия — микроволновая печь, холодильник, чайник электрический, система климатконтроля, всё в кабине есть. Поезда Skoda оборудованы барами, имеется Wi-Fi доступ к Интернету круглосуточный, непрерываемый, возле каждого места есть розетки для зарядки мобильного телефона, подключения ноутбука».
Второй поезд Skoda приедет в Харьков в апреле. Маршрут скоростных поездов — Харьков-Донецк-Мариуполь-Донецк-Днепропетровск-Харьков и Харьков-Днепропетровск-Донецк-Луганск-Донецк-Харьков.

Виктор Остапчук, начальник Южной железной дороги: «Перед нами задача стоит, чтобы первые поезда прошли по скоростному участку с 1 по 10 мая. А когда это будет — когда «Укрзалізниця» определится с Минтрансом с ценой на билет».
Виктор Остапчук обещает: цена билета будет не выше стоимости билета на автобус.
Первый чешский поезд отправили на испытания. Выхода на линию ожидают поезда Hyundai и состав Крюковского вагоностроительного завода.