Символический спектакль «Негода» по Стринбергу актеры театра Шевченко называют сложным
Спектакль режиссера Степана Пасичника – «Негода» зрители смогут посмотреть на экспериментальной сцене. Постановочная группа решила отказаться ставить спектакль на большой. По их словам, «Негода» – это своего рода эксперимент. Игра не только актеров, но и декораций, звука и света. За день до премьеры была так называемая сдача спектакля – показ для своих – актеров и работников театра, а также для родственников и знакомых.
Предпремьерный показ, говорит режиссер «Негоды», Степан Пасичник, для него важнее, чем сама премьера. Сегодня в зале особый зритель – театральные критики, актеры, а также родственники и друзья. Они первыми увидят и оценят новую работу режиссера. Это последняя «репетиция» – после нее обязательное обсуждение, и доработка мелочей.
Степан Пасичник, режиссёр: Це знайомі, це дуже складний глядач, бо він найсуворіший. Тому що це актори театру, працівники театру, родичі, знайомі. Складна вистава, складна, пробна, будемо говорити готуючись до завтра.
Фразу – сложный спектакль после показа повторяют и режиссер, и актеры, и зрители. «Негода» – экспериментальная постановка. В зале, который вмещает максимум 120 человек, нет сцены, и зрители сидят метре от действия.
Минимум декораций, которые актеры перестраивают во время спектакля то в столы, то в стулья, то в длинную дорогу. Звук и свет играют такую же важную роль, как и сами герои.
Александр Аничев, театральный критик: Как зритель я это оцениваю тоже сложно, потому что ну как для того, чтобы приходить на его спектакли нужно быть готовым к этому, нужно проделать над собой какую-то определенную, очень сложную работу. Но я не думаю, чтобы на сегодняшний день наш зритель общий, наш харьковский зритель шел, и перед спектаклем прочитал пьесу Стриндберга, для того, чтобы выстроить какую-то композицию уже личную. И в этой ситуации, конечно, назревает отторжение, не понимает человек, не понимает, он не готов. А символ как таковой в этом произведении, я имею в виду спектакль, он очень трудно считывается.
История любви двух людей в спектакле «Негода» переполнена символикой. Разговор между мужчиной и женщиной – вместо слов они разрезают ножами нотные листы, с потолка сыплется песок, символизирующий время. В финале главный герой растворяется в лучах света.
Валерий Брилёв, актер: Как бы на этом все и завязано. Вальсы, то есть внутреннее состояние этих двух людей, музыка, вальсы, ноты, ножи, потому что они режут себя, друг друга внутри. Тот бросил, та бросила, неважно, кто бросил, что не бросил. Все-таки у них есть ребенок, распад не только именно данной семьи, а вообще человеческих отношений между людьми. Поэтому каждый человек наносит боль всегда другому человеку, в любых ситуациях, любит он, не любит.
«Негода» – 20-я работа Степана Пасичника, как режиссера. Зрители могут увидеть его спектакль 24 марта на экспериментальной сцене театра Шевченко.