Web Analytics
Школа года | MediaPort

Лучшую школу области выбирало сегодня областное начальство. Чиновники инспектировали сто девятнадцатую харьковскую школу, это Орджоникидзевский район. Всего в финал областного конкурса прошли только три городские школы. Победит ли хоть одна из них, пока не известно, но в сто девятнадцатой многопрофильной школе, и без того считают её престижной и прогрессивной. Английский здесь учат уже с первого класса, и до девятого щкольники могут менять и выбирать предметы, пока окончательно не решат, что именно им по душе.

Как говорят преподаватели сто девятнадцатой школы, после того как в девяносто шестом она стала специализированной, многие не знали, что с этим делать. Решение коллектива перейти на многопрофильное обучение в городском управлении образования приняли без восторга.
Со временем чиновников из гороно все -таки удалось убедить, что готовить лириков и физиков под одной крышей не только можно, но и нужно.
Сейчас в сто девятнадцатой школе есть классы химико-биологические, физико-математические, гуманитарно-эстетические,
недавно даже появился класс педагогический.
Ученики свободно кочуют по классам выбирая предметы и дисциплины, вплоть до выпускных классов – десятого и одиннадцатого. Кстати, кочевой образ жизни, похоже достаточно эффективен. Как утверждает директор школы, Анатолий Колесник, каждый год почти девяносто пять процентов выпускников становятся студентами.

В этом году сто девятнадцатая школа вошла в Ассоциацию школ ЮНЕСКО. И теперь участвует в специальных программах, посвященных проблемам экологии и прав человека. Кроме того, старшеклассники проводят исследования в разных отраслях взрослой жизни.
Анатолий Колесник, директор школы № 119
«Дети наши ездили в Киев на экономический форум. Проводил его Ющенко, бывший премьер-министр. Детям очень понравилось, заинтересовались экономикой»
Школьники говорят, что учиться им стало интересней. Преподаватели утверждают, что им интересно работать. Хотя за новаторства преподавателям, как раньше, не платят. Современные подходы к школьному образованию сейчас обеспечиваются за счет личных амбиций и энтузиазма.