Web Analytics
Сезон ремонта дорог окончен | MediaPort

Середину октября мэр Харькова Владимир Шумилкин объявил окончанием сезона ремонта дорог. Дорожники говорят, что на сегодняшний день отремонтировали практически все главные магистрали города. Напомню, что в этом году на дороги город выделил 20 миллионов гривень, это в два раза больше, чем в прошлом. Куда потратили деньги, узнавала корреспондент медиа-группы «Объектив» Дарья Юровская.

Сегодня один квадратный метр дороги стоит примерно 33 гривни. За площадь Фейербаха, к примеру, город заплатил 67 тысяч.

Виктор Лобунец, начальник отдела дорожного хозяйства ГИК: «Лет пятнадцать — это точно она не ремонтировалась. Полностью закрыть движение, как правило, не удаётся. Это плохо, это плохо и для качества, и для техники безопасности».

Ровно половину рабочих дней в этом сезоне испортил дождь. По словам рабочих, чтобы успеть до холодов, клали асфальт и в субботу, и в воскресенье. Работали бы и ночью, но, говорят, запрещено по технологии. Дорожный мастер Марина Шматко — единственная женщина в бригаде.

Марина Шматко, дорожный мастер: «Я вообще не понимаю, как с женщинами можно работать. С ними легко мне».

Ремонт окружной дороги, один из последних в этом году, дорожники обещают закончить к выходным.

Марина Шматко, дорожный мастер: «Щас укатаем и будем укладывать асфальтобетон».

Проспект Гагарина, когда ремонт закончится, дорожники собираются сделать лучшей дорогой в городе. Центральные магистрали в этом году вообще на особом положении. Московский проспект, Полтавский шлях и Клочковская за десять лет безденежья превратились в руины.

Виктор Лобунец, начальник отдела дорожного хозяйства ГИК: Начиная с девяностых годов мы видим брешь, которая вот линия пошла, брешь, которая пошла вниз. То есть фактически ремонт производился по самым минимальным, по самым… как жили мы, так и выделялись деньги.

Улица Олимпийская, Новые дома. Так называемые второстепенные дороги в этом году ремонтировали мало, зато, утверждают дорожники, на совесть.

Виктор Лобунец, начальник отдела дорожного хозяйства ГИК: «Я не хочу, так сказать, сглазить, или как угодно можете понять, но дорога сделана на хорошо».

Экспертиза качества асфальта, заказанная городом этой весной, помогла не пропустить брак на дорогах. Одному из предприятий-подрядчиков пришлось заново перекладывать асфальт за собственный счёт. Другая удача — специальная машина для ямочного ремонта «Савалко». В дорожном отделе говорят, сначала районы иностранной новинке не доверяли, зато теперь буквально рвут на части. Работает даже при минус десяти.

Кстати, хорошие участки в городе оказались проблемой для пешеходов. Письма с просьбой ограничить скорость движения автомобилей на отремонтированных магистралях в горисполком приходят пачками. И часто последний штрих дорожного ремонта — знак «сорок» на фонарном столбе.