Сертификат ISO 9001 – харьковскому производителю
Новость на локальном рынке высоких технологий. Харьковский производитель комьютерной техники получил один из самых престижных сертификатов качества – ISO 9001. Возможно, именно эта оценка качества продукции позволила производителю громко заявить о намерении в ближайшее время захватить большую часть рынка персональных компьютеров и корпоративных сетевых технологий. Стратегии предстоящей войны за передел рынка – в нашем следующем сюжете.
Пройти сертификацию на ISO 9001 – не самое легкое решение для компании. По требованиям международного бюро “Веритас”, обладатель сертификата должен обеспечивать контроль качества на всех этапах работы предприятия – от заключения договора до отгрузки или продажи товара.
Среди Харьковских фирм сертификаты имеют единицы, и потребитель, выбирая даже высокоточную технику, пока не интересуется ISO 9001. Но такое время, считают производители техники, не за горами.
Андрей Павлюк, руководитель подразделения “Таргет-электроникс”: В последние дни завершена сертификация нашего производства на соответствие стандартам ISO 9001, этот стандарт который гарантирует нашим клиентом производство компьютеров на самом высшем уровне.
Торговая группа “Таргет” выпускает компьютеры уже шесть лет. Около пятисот машин собственной сборки работают в супермаркетах, офисах и складах. Получение сертификата здесь связывают с выходом на внешний рынок. Максимальное предложение – один из способов выбиться на харьковском компьютерном рынке, где достаточно крупных и опытных компаний. “Таргет” пытается предложить все возможные направления – машины в офис, более сложные – для индивидуальной работы, класса профи, – и самая дорогая и сложная модификация “престиж”.
Продавец-консультант: Если человека устраивает конфигурация компьютре, которы находится на витрине, он забирает ее сразу. Если же у покупателя стоит конкретная задача, готовой машины для него нет, тогда компьютер собирается специально для него.
Для покупателя новое имя на рынке – возможно, еще один способ избежать традиционных в этом деле неприятностей. В интернете опытные компьютерщики говорят, что, как правило, фирмы продают компьютеры в выгодной им сборке – либо слишком дорогие внутренности, либо заявляют одно, а внутри находится совсем другое. Еще одна проблема – редко местные производители предлагают оптимальные и законченные решения – либо «дешевле некуда» либо «дороже уже нет». То, что в “Таргете” начинали с компьютеров для себя, и только потом вышли на рынок, по мнению руководства компании – относит их к разряду серьезных производителей. Насколько законно это утверждение — волен оценивать покупатель.
Покупатель: Красивый зал, мне нравится, что здесь достачно большой выбор и низкие цены.