Сергей Параджанов – опасный, свободный и безумно веселый
«Опасно свободный человек» – так называется фильм о выдающемся режиссере Сергее Параджанове. Сегодня в Харькове проходит его допремьерный показ, премьера состоится в Киеве в конце февраля. Сергея Параджанова критики назвали гением после его первого фильма «Тени забытых предков». При жизни его сравнивали с великими итальянскими кинематографистами Пазолини и Висконти, а после смерти назвали последним гением кино двадцатого века.
Абсолютная свобода – вот что отличало Сергея Параджанова от всех остальных людей, считает Роман Ширман – режиссер фильма «Опасно свободный человек». Параджанов снимал гениальные фильмы, но советская власть – его не жаловала. Именно за то, что он позволял себе быть совершенно свободным.
Роман Ширман, режиссер фильма «Опасно свободный человек»: Это то время, когда свободный человек жил в очень опасной ситуации для себя. Параджанов не мог молчать, он не мог называть черное белым, как многие это легко делали тогда. Он всегда говорил то, что он думает, он вел себя так, как считал нужным, он всегда имел свою точку зрения на все события жизни окружающей.
По воспоминаниям тех, кто знал Сергея Параджанова, он был слишком экстравагантен, например, мог дарить знакомым немыслимые подарки, а потом забирать их, чтобы передарить другим, без спросу взять в чужом доме красивую вещь просто потому, что она ему понравилась. Говорят, однажды Параджанов даже украл у бывшей любовницы Маяковского Лили Брик вставную челюсть. Его творчество выходило за всякие рамки, установленные советской властью. За что эта власть два раза сажала мастера в тюрьму. Что, впрочем, не мешало Параджанову оставаться независимым.
А еще Сергей Параджанов был безумно веселым, интересным, остроумным и оригинальным человеком – мастером розыгрыша и интриги. Именно такого Параджанова, говорит Роман Шерман, ему хотелось бы показать зрителям.