Web Analytics
СБУ заинтересовалась финансовым состоянием ХАЗа | MediaPort

Самолеты – первым делом. Финансовым состоянием Харьковского авиазавода заинтересовалась Служба Безопасности Украины. Вслед за СБУ, разбор полетов ХАЗу пообещал и Анатолий Кинах, глава парламентского комитета по безопасности.

Претензии к ХАЗу, точнее к его руководителю, на коллегии в областной администрации озвучивает глава Харьковского управления СБУ Андрей Мухатаев. Многомиллионные долги – и ХАЗа, и ХАЗу – для Мухатаева повод упрекнуть Павла Науменко в неэффективном менеджменте.

Гендиректор объясняет: без кредитов такое масштабное производство, как самолетостроение, просто невозможно.

Павел Науменко, гендиректор Харьковского авиазавода: «Бизнес господина Науменко не финансируется за счет государства. Структура активов предприятия, давайте так говорить, составляет 1 млрд 226 млн. и структура пассивов предприятия составляет 1 млрд 118 млн».

С тем, что ХАЗу надо помочь – самостоятельно завод уже не справится – соглашаются и Анатолий Кинах – он на коллегии как народный депутат, глава одного из парламентских комитетов, – и глава области Арсен Аваков.

Арсен Аваков, председатель областной администрации: «Я хочу констатировать, что все-таки я с большим уважением отношусь к Харьковскому авиазаводу. И квалификация, и уровень этого коллектива таков, что ему по силам решать любые задачи. Другое дело, что этот завод оказался в серьезнейшей финансовой яме, из которой сам выбраться не сможет. Надо ему помочь. А помочь ему можно, только откровенно и ясно представляя, что там происходит».

«Сдавать без боя» стратегическую отрасль украинской промышленности власти не согласны. Но, подчеркивают, кризис на авиазаводе – не означает автоматическую отставку директора.

Анатолий Кинах, глава профильного комитета Верховной Рады: «Только в комплексе я готов рассматривать эти вопросы. Замена одной фамилии на другую, не меняя базовых условий и ситуации на предприятии – это тупиковый путь, это потеря времени и отрицательный результат. Что недопустимо, учитывая сложное положение на предприятиях».

Анатолий Кинах – за «государственный протекционизм» – в хорошем смысле этого слова. С сожалением вспоминает Закон «О господдержке авиастроения». Как помочь ХАЗу – этот вопрос Кинах собирается поставить ребром на заседании комитета, который возглавляет – по вопросам национальной безопасности и обороны.