Самые креативные проекты реализуются в Харькове: Ukrainian Events Award 2010 назвала лауреатов
Подведены итоги премии в сфере событийного маркетинга Ukrainian Events Awards-2010 – 5 Золотых ключей из возможных 8-ми – отправились в Харьков.
Церемония награждения прошла в Киеве, в концерт-холле «FreeДом». Для event-отрасли кризисный год стал «катализатором креативности» – как для заказчиков событий, так и для агентств. На фестиваль был подан 51 проект от 20-ти агентств, в список финалистов вошел 31 проект от 12-ти агентств, а награды получил 21 проект от 12 отобранных агентств.
Львиная доля агентств-участников представляли столицу. Фаворитами конкурса стали киевское агентство Nebo Events Agency, представившие ряд технически и организационно сложных проектов, и харьковско-киевское агентство Partysons, сосредоточившееся на креативном осмыслении задачи. В шорт-лист вошло по несколько проектов от каждой из компаний, и все они были высоко оценены жюри.
Гран-При, по правилам конкурса присуждаемое не менее чем 85% голосами жюри, досталось «патисонам» за реализацию проекта под открытым небом «Лабиринт» для компании «Клуб Семейного Досуга». Аттракцион был сконструирован в форме ключа – таким нестандартным образом украинские издатели романа «Втрачений символ» Дэна Брауна отметили первую неделю продаж. Также «Лабиринт» получил I премию в номинации «Массовый ивент»: по подсчетам организаторов, за неделю аттракцион, находящийся в самом центре Киева, посетило около 10 тысяч человек. Жюри сошлось во мнении, что проект соответствовал всем критериям победителя: выполняющий задачи заказчика, не шаблонен, действительно массовый и привлекательный для СМИ (PR-поддержку осуществляло агентство МедиаПорт).
То, что Partysons не зря позиционируют себя как «креативное агентство» подтвердил специальный диплом жюри «За лучшую креативную концепцию ивента» – проект «Беспонтовый пикник “Кино, вино и домино» для компании Vlada Ltd.
«Проседание» маркетингового рынка не стало критичным для отрасли – с удовлетворением констатируют эксперты, более того, «на смену концертам и тестированиям продукта приходят более интеллектуальные ивенты». Уже не достаточно сделать просто «качественное» событие. Идея мероприятия, четко соответствующая целям кампании, высокая степень креатива в сочетании с относительно небольшими бюджетами, плюс заинтересованность СМИ – стандартный набор ожиданий нынешнего взыскательного и осторожного клиента.
Именно эти требования стали критериями оценки работ, а масштаб и место проведения представленных проектов как раз значения не имели: с одинаковым вниманием жюри оценивало как масштабные, так и локальные акции. I и II место в номинации «Лучшее творческое использование малого бюджета» досталось проектам, реализованным в Харькове: фестивалю «Щаслива наречена 2009», проведенному event – мастерской «Дом Счастья» и опять креативному агентству Partysons за выставку-инсталляцию «ТрубArt by Arseniy Mizhenskiy» (заказчик – завод «Спиропласт»), уже отмеченную другой профессиональной премией на конкурсе «Золотой PROпеллер».
Эксперты Ukrainian Events Awards считают, что агентства, представившие на конкурсе арт-проекты, формируют новый тренд в ивент-культуре: «Больше всего, конечно, обрадовало развитие такого направления, как арт-проекты. Это и инсталляции, и интерактив с потребителем, какие-то публичные мероприятия – очень хорошая тенденция: все-таки видно, что мы живем в Европе». Организаторы лавры трендсеттеров отдают обоим сторонам процесса: агентства все чаще активно предлагают арт-объекты, а заказчики все чаще их одобряют. А в выигрыше остается обыкновенный гражданин, а не традиционно креативные аудитории вроде архитекторов или дизайнеров – это большой плюс»
Подробная информация о премии Ukrainian Events Award 2010 и ее победителях – на официальном сайте Интернациональной ивент-премии