«Самолёты-волонтёры»
Согласно правительственной приватизационной программе харьковское государственное авиапредприятие сменило форму собственности. С третьего декабря прошлого года оно стало Акционерным обществом «Авиалинии Харькова». Однако в оценочном процессе, по мнению руководства авиакомпании, была допущена неточность, которая может спровоцировать банкротство предприятия.
«Авиалинии Харькова» попали в государственную приватизационную программу вместе с другими убыточными предприятими. Смена формы собственности для них — шанс реанимировать свою деятельность с помощью инвесторов.
Особенно привлекательным для западных инвесторов выглядит ЧП. Не государственное. Они почему-то с большей охотой вкладывают деньги в негосударственные предприятия.
«Авиалинии Харькова» уже привлекли внимание россиян. Сейчас ведутся переговоры с двумя компаниями. Однако сумма, в которую было оценено харьковское авиапредприятие, может стать серьезной помехой для инвестирования. По словам руководства, стоимость авиалиний завышена почти в одиннадцать раз.
И сделано это было, как считают на предприятии, чтобы «сгубить компанию», или просто по неопытности тех людей, которые делали оценку.
К примеру двигатели, подлежащие капремонту, по мнению экспертов авиалиний, стоят около 15-ти тысяч гривень. Комисиия же оценила их раз в 40 дороже. Более дорогими показались оценщикам и не связанные с авиацией аппараты.