Россия становится дальше
Новые правила проезда в Россию для многих делают ее настоящей заграницей. В начале сентября там вступил в силу федеральный закон об обязательном страховании автомобилей. Минимальная страховка – на две недели – стоит 25 долларов. Она взымается даже с тех, кто едет на один день.
Желающих поехать в Россию на собственном автомобиле становится меньше и меньше, утверждают украинские пограничники. Российское гостеприимство теперь не по карману большинству желающих пересечь границу. Леонид Мещанский уже полтора часа на российском пункте пропуска Нехотеевка. Говорит, что давно не проведывал мать, живущую в Курской области, решил поехать на один день и наткнулся на неожиданное препятствие – 240 гривень на страховку автомобиля.
Леонид Мещанский, водитель: Я не рассчитывал, месяц не ездил, денег свободных нет. Минимальная наша зарплата за один въезд – это ни в какие ворота не лезет.
Анатолий Соколов в Россию все-таки съездил – в Петербурге у него родился внук. Хотел побыть с ним месяц, а вышло две недели – не хватило денег на тридцатидневный страховой полис. Для “Фольксвагена” страховка обошлась в три тысячи российских рублей.
Российские таможенники, которые и следят за тем, чтобы ни одна иностранная машина не пересекла границу незастрахованной, утверждают, что много украинцев, узнав о новых и немаленьких расходах, отказываются продолжать путешествие в Россию – возвращаются домой. Представители российских страховых компаний так же признают, что тарифы очень высоки, и из-за этого они постоянно сталкиваются с недовольством иностранцев. Больше всего возмущает их то, что въезжая в Россию даже на день, машину надо застраховать на полмесяца.
Александр Голубенко, страховая компания “Макс”: Даже в середине России ходят разговори о целесообразности этого закона, і постоянно в Думу вносятся поправки к нему.
Украинские пограничники события на границе северного соседа не комментируют – мол, это вопрос политический. Но при этом отмечают, что в Украине с россиян за их автомобили никто денег не берет. И второе – теперь больше пассажиров в международных автобусах и электричках. Люди, мол, готовы терпеть неудобства общественного транспорта, чем платить большие деньги за возможность проехаться по России на автомобиле.