Рогатинский мост помолодеет
Рогатинский мост, который не ремонтировался шестьдесят с лишним лет, будет отремонтирован. Деньги на его реконструкцию город уже нашел. Власти утверждают, что к концу этого года мост станет полностью безопасным, при этом движение транспорта не время ремонт обещают не перекрывать. Кто и на каких условиях будет чинить Рогатинский мост, выясняла журналист Медиа-группы «Объектив» Дарья Юровская.
Сегодня специалисты осторожно называют Рогатинский мост предаварийным. Построенный ещё до войны, он ремонтировался только один раз – в сорок третьем. Как вспоминают старожилы, для восстановления моста военные использовали, в буквальном смысле слова, подручные средства. Никакой проектной документации и ГОСТов. Как утверждают в отделе дорожного хозяйства горисполкома, то что чертежи пришлось фактически рисовать с натуры, не единственная проблема. Капитальный ремонт моста, а это в первую очередь замена проржавевших несущих балок, придётся выполнять, под давлением проезжающих машин и трамваев.
Виталий Чепенко, старший техинспектор дорожного хозяйства: Задача следующая – сохранить движение транспорта. Потому что это основной въезд в Пискуновское трамвайное депо, обеспечивающее в основном подвоз Алексеевского жилмассива.
По предварительным данным, полный капремонт Рогатинского моста обойдётся городскому бюджету примерно в шестьсот тысяч гривень. Кто займётся восстановлением единственного металлического моста в городе, по идее должно выясниться на тендере. С другой стороны, как говорят горисполкоме, сегодня в Харькове есть только одна организация с необходимым оборудованием и опытом работы.
Евгений Гриневич, начальник главного управления жилищно-коммунального хозяйства: Конечно, нам бы не хотелось, чтобы сюда приехали с других мест, потому что всё-таки обеспечение рабочих мест харьковчан это наша задача. Пусть зарабатывают деньги.
На предприятии “Харьковстальконструкция”, говорят, что взяться за сложный мост готовы хоть сегодня. Здесь даже разработали специальную технологию, позволяющую поменять прогнившие дубовые сваи моста, на современные железобетонные.
Сергей Евель, начальник Управления ХСУ-127: Это всё придётся делать вручную, к сожалению, и металлоконструкции вручную монтировать и все остальные работы и предварительное напряжение моста всё это вручную.
Проект реконструкции Рогатинского моста рассчитан на два года. Кроме замены полуразрушенных металлоконструкций предполагается ещё и ремонт проезжей части. Дорога по мосту станет шире как минимум на полтора метра с каждой стороны.