Рейтинги
Что касается рейтингов, о которых мы сказали в начале обзора газет, то по мнению президента Социологической ассоциации Украины Николая Шульги, характерной особенностью проведения нынешней избирательной кампании является цитирую “такой болезненный феномен, как рейтингофрения, при помощи чего политические блоки и партии пытаются побить друг друга и показать себя в лучшем виде”.
Это, по мнению эксперта, снижает уровень доверия людей к результатам опросов общественного мнения, показатели которых могут отличаться в различных опросах в три-четыре раза. Одной из причин рейтингофрении, по словам Николая Шульги, является желание представителей партий и блоков-лидеров закрепить в сознании избирателей уверенность в том, что именно они станут победителями, и тем самым склонить на свою сторону тех , кто еще не определился с выбором. Кроме того, те партии и блоки, которые могут рассчитывать приблизительно на четыре процента голосов избирателей, нередко «прибавляют» себе еще четыре-пять процентов, чтобы создать видимость своего прохождения в парламент. А политические силы, которые в начале кампании не имели высокого рейтинга, пытаются создать иллюзию стремительного роста популярности и тем самым привлечь к себе часть электората.