Web Analytics
Ремонт дороги Чугуев-Меловое: что сделано и сколько предстоит | MediaPort

Дорогу в луганском направлении, связывающую Чугуевский, Шевченковский и Купянский районы, автомобилисты давно называют полосой препятствий. С момента строительства трассу ремонтировали лишь частично. В этом году исполнился юбилей — 60 лет в ожидании капремонта. 

В 50-е дорогу строили заключённые и колхозники, рассказывают в Службе автомобильных дорог. Использовали подручные материалы: грунт вперемешку со щебнем и дёгтем. В наше время «ложку дёгтя» в состояние дороги добавила антитеррористическая операция. Тяжёлая техника окончательно разбила асфальт. 

«Пока дождя нет, по полю лучше. Дождь пойдёт, вообще не будем ездить», — говорит водитель микроавтобуса Сергей. 

Бывало, что перед ямами водители автобусов высаживали пассажиров. Самые опасные участки люди преодолевали пешком.

«Ну, убитая дорога! Легче проехать на полигон и там покататься. Целиком трассу надо делать, полностью!», — уверен житель села Коробочкино Вячеслав Карбазин. 

Чтобы качественно отремонтировать 108 километров трассы на территории Харьковской области, нужно 614 миллионов гривен, подсчитали в Службе автомобильных дорог в Харьковской области. В этом году правительство обещает выделить только 50. 

«Вся дорога требует капитального ремонта. На сегодняшний день — 12 километров полностью разрушены. Разрушено основание дороги. В некоторых местах есть разрушения ниже нулевой отметки, почти на метр, то есть дорога практически провалена. Я полностью поддерживаю людей, которые возмущаются, но время писем, деклараций, обращений, возмущений, ни к чему не приводит, нужно брать и делать!», — заявляет начальник Службы автомобильных дорог в Харьковской области Евгений Зражевец.

Обещанной суммы хватит на ремонт аварийных участков. Самый разрушенный — 12 километров пути в Чугуевском районе — начали восстанавливать в конце сентября.

«Особенно дорога разрушилась за последние два года. Начало проведения АТО, техника пошла: тралы, которые везут танки, БТР. Из Староверовского карьера идут тяжёлые, 70-тонные машины», — рассказывает Зражевец. 

С использованием специальной немецкой машины дорожные рабочие готовят основание. Техника (между собой дорожники называют её «миксером») экономит время, средства и человеческие силы.  

«Щебень распределяется на всю ширину, после этого укладывается цемент. Этим механизмом смешивается полностью покрытие то, которое было, остатки того покрытия, щебня, цемента, и добавляется эмульсия, после этого происходит укатка катком», — рассказывает начальник отдела строительства Службы автодорог в Харьковской области Анатолий Демченко. 

Следующий этап — два слоя асфальтобетона. За выполнением технологии наблюдает профессор из автодорожного университета Валерий Жданюк. Он говорит о проблеме — постоянном недофинансировании дорожной отрасли. 

Валерий Жданюк и Евгений Зражевец
Валерий Жданюк и Евгений Зражевец

«Недофинансирование эксплуатации, содержания дорог, я уже не говорю о новом строительстве, которого фактически в Украине нет. Этот участочек — 11-12 км, который начали восстанавливать, это, конечно же, десятая часть того, что нужно еще сделать, дай бог, чтобы нашло правительство деньги, и мы продолжили эти работы», — рассуждает заведующий кафедры строительства и эксплуатации автодорог ХНАДУ Валерий Жданюк. 

Из-за ремонта участка дороги транспорт направляют в объезд. У водителей дорожники просят понимания. Завершить ремонт обещают раньше срока — до конца октября.