Реконструкция Южного вокзала
С первого марта центральный зал Южного вокзала закроется на реконструкцию. Руководство ЮЖД утверждает, что после окончания реконструкции из центрального зала исчезнут все киоски.
Фонтаны с цветомузыкой, скверики и VIP-стоянка на Привокзальной площади в ближайшем времени не появятся. По словам начальника ЮЖД Виктора Остапчука, в лучшем случае Привокзальная площадь будет реконструирована только к 350-летию Харькова. К этой же дате железнодорожники собираются привести в порядок и все станции.
Меньше месяца назад открылась обновленная «Левада». Если позволит погода, в двадцатых числах февраля этого года начнется реконструкция станции «Лосево» и платформы двадцать второй километр возле метро «Пролетарская». К майским праздникам, они, как утверждают железнодорожники, будут такими же новенькими и чистенькими, как и «Левада».
А первого июля начнет ходить Столичный экспресс Киев — Харьков — первый в Украине скоростной поезд. Железнодорожники говорят, что от Киева до Харькова экспресс будет доезжать за пять часов, а билеты на него будут стоить примерно столько же, сколько и купейные на фирменный шестьдесят третий. Расписание движения Экспресса пока окончательно не определено. Скорее всего, он будет выходить из Харькова в семь утра а возвращаться обратно в десять вечера того же дня.
И реконструкция станций, и запуск «Столичного экспресса» — удовольствие не из дешевых.
Виктор Остапчук, Начальник ЮЖД: «Ну я так думаю, две станции где-то миллионов в десять обойдутся. Поезд, чтобы купить вагоны, я вам уже говорил, только один вагон будет стоить три с половиной миллиона гривень, помножим на десять — тридцать миллионов. А вообще в скоростное движение нужно вложить порядка ста миллионов гривень».
Виктор Остапчук утверждает, что все планы будут реализованы исключительно за счет средств железной дороги, а на кошельке клиентов ЮЖД это никак не скажется. Повышать тарифы железнодорожники не собираются. По крайней мере в этом году.