Реконструкция Пушкинской начнется в мае и будет стоить около 45 млн. грн.
Бесшумные рельсы, «карманы» – парковки для автомобилей, «уличная мебель» – городские власти планируют полностью реконструировать и модернизировать улицу Пушкинскую. По замыслу проектировщиков – это институт «Харьковпроект» – проезжую часть будут расширять за счет тротуаров.
Вторая по значимости после Сумской магистраль требует комплексной реконструкции, подчеркивает директор института «Харьковпроект» Татьяна Поливанова. Если ямы на дороге просто «замаскировать», объясняет разработчик, результата не будет.
Первый этап – полностью заменить «земляное корыто», как выражаются проектировщики. Это дорожная «начинка» – бетонное основание, тротуарная плитка или асфальт. Во время реконструкции рабочие могут повредить сети или кабеля в подземной части дороги – вот, чего больше всего опасаются разработчики.
Татьяна Поливанова, директор института «Харьковпроект»: «А зацепят однозначно, потому что сети находятся в очень плачевом состоянии, и требуют перекладки очень многие сети. Если мы будем менять основание и делать земляное корыто под тротуарную часть, то наверняка мы столкнемся с такими сетями, как электрические, которые лежат очень неглубоко, буквально полметра от поверхности».
Разработчики предложили два варианта реконструкции улицы – с трамвайным движением и без. Городские власти остановились на первом. Трамваи останутся. Но город планирует купить новые – бесшумные. А рельсы для них делать по чешской технологии.
Татьяна Поливанова, директор института «Харьковпроект»: «Будет бетонное основание серьезное, так называемая «бетонная подушка». Металлические рельсы – они остаются. Они как бы обволакиваются такими прорезиненными прокладками. Благодаря такой амортизации, рельс не буде стучать о бетонное основание, тем самым ничего не будет слышно».
Анатолий Михайльский – водитель с десятилетним стажем. На Пушкинской бывает часто – по работе. Как и большинство водителей, уверен: трамвай нужно убрать, из-за него все проблемы – мол, «за ним едешь как на телеге».
Анатолий Михайльский, водитель: «Чем меньше будет здесь трамваев, тем лучше и шире дорога – естественно, будет легче ездить. Оно условное… оно условное двустороннее. Ну как, двустороннее, но тесно, вы ж видите».
Дорога будет шире. «На Пушкинской достаточно широкие тротуары, есть запас», уверены разработчики. Расширить проезжую часть специалисты «Харьковпроекта» планируют за счет пешеходной зоны.
Станислав Горбань, харьковчанин: «Это старая часть города. Тут хоть какие-то деревья. Это будет неудобство».
Во сколько обойдется комплексная реконструкция дороги? Мэр Михаил Добкин озвучивает предварительные подсчеты – 45 миллионов гривень. Но это – пока, и только на сам ремонт дороги и новые трамваи-рельсы. Без учета денег на реставрацию фасадов, покупку уличных фонарей и молодых деревьев.
По замыслу авторов проекта, на перекрестных улицах появятся новые парковки – так называемые карманы. Поэтому машин на Пушкинской должно стать меньше.
Михаил Добкин, городской голова: «Я дал соответствующее поручение, чтобы за ближайшие 2 месяца была проработана – с учетом закрытия улицы Пушкинской на реконструкцию в начале 2008 года – новая схема развязки: как мы будем перебрасывать транспорт с улицы Пушкинской, чтобы это не приводило к большим заторам в городе Харькове и не парализовало все движение. С учетом того, что деньги в городе будут в начале мая, по крайней мере, я думаю, мы все для этого сделаем. Ничего не помешает нам, начиная с мая месяца приступить к серьезной работе на улице Пушкинской».
Реконструировать Пушкинскую специалисты «Харьковпроекта» собираются в четыре этапа, перекрывая не всю улицу сразу, а частями. И обещают справиться за полтора года.