Web Analytics
Рекламе на радио – сто лет | MediaPort

Сто лет – рекламе на радио. В январе 1906-го года жители Нью-Йорка впервые услышали рекламу. Спустя век на Каннском фестивале даже появилась отдельная номинация для рекламных роликов. Харьковские ди-джеи убеждены: сегодня реклама на радио – почти искусство. Сейчас ее озвучивают по ролям – часто приглашая известных актеров, специально для рекламы пишут музыку и придумывают спецэффекты.

На це чекав весь Харків!!! Це не можливо пропустити!!!

Микс Винилов, ди-джей радио «Кисс-FM-Харьков» записывает аудиоролик практически без дублей, с первого раза. Опыт, объясняет он. За полтора года Микс записал около двухсот рекламных роликов. Это его голос приглашает харьковчан на концерт и уговаривает купить, например, шубу.

Ди-джей: «Мы обязательно вернемся к музыке сразу же после полезной информации. «Любимая реклама на Шарманке».

Пока идет реклама, ди-джей радио «Шарманка» Андрей Берколь от пульта не отходит – всегда может произойти сбой, объясняет он. Выходить на перекур во время рекламы на радио не принято, рассказывают здесь. И даже не потому, что рекламный блок длится максимум три минуты. Важность рекламной паузы не обсуждается. Заказчика радийщики называют ласково – кормилец.

Андрей Берколь, ди-джей радио «Шарманка»: «Раньше на радио реклама была просто информационная. Главное, чтобы что-то звучало, кем-то озвученная реклама. Не обращалось внимание на музыкальный тон рекламы, то сейчас, мне кажется, все гораздо серьезнее, подбирается определенная музыка».

Формат рекламного ролика определяется вкусовыми пристрастиями слушателей – например, на «Шансоне» не приглашают в ночной клуб, а на радио «Кисс-FM» не говорят о гастролях Михаила Шуфутинского. Композитор Александр Новиков – в отличие от тезки-исполнителя, песни которого часто звучат на «Шансоне», такую музыку не любит. Хотя по долгу службы, шутит он, и «Мурку» может. А свободное от рекламной музыки время посвящает джазу.