Реклама Харькова с опечатками
Харьков – умный город, но кто не ошибается. Одна буква и одна строчка поставили под сомнение этот девиз для туристического брендирования города.
Этот бренд – логотип и девиз – Департамент международного сотрудничества Харьковского городского совета представил ещё в апреле.
Необычный зелёный четырёхугольник, который, по задумке авторов, символизирует букву «Х», сразу стал предметом для шуток и был окрещён и в народе, и в прессе «зелёной жабкой».
Опустим спорность дизайнерского решения и вопрос выбора исполнителей и оплаты работы. Просто посмотрим на плакаты с девизом «Kharkiv smart city»:
Этот украшает центральную улицу города – Сумскую.
Social, Modern, Artistic, Research, Touristic – каждую букву слова S.M.A.R.T. можно расшифровать: социальный, современный, город искусства, город исследований и туристический город.
Welcome! – с одной «L», так правильно пишется написанное на плакате слово.
«Kharkiv smart city» – и снова ошибка: упущен основной глагол to be.
В Департаменте международного сотрудничества признают оплошность, говорят, в ошибке в слове «Welcome!» виноваты исполнители – те, кто печатал плакат.
Написание девиза «Kharkiv smart city» представителя департамента удивило: формат и бренд-требования предусматривают очень точное использование логотипа (и в таком случае он вызывает меньше нареканий на грамотность).
Зелёный же цвет, пояснили, не догма – всё зависит от цвета фона. Почему эти плакаты все ещё висят на улицах? – А сроки аренды стендов истекли, и мы уже не отвечаем за них.
Источники: сайт Харьковского городского совета, «Украинская правда».