Web Analytics
Расследование причин катастрофы самолета АН-140 еще не завершено (обновлено) | MediaPort

Со дня катастрофы самолета АН-140 близ иранского города Исфахан прошло два месяца. 44 человека – топ-менеджеры украинских и российских авиапредприятий и весь экипаж – погибли в результате крушения лайнера, который направлялся в Иран на презентацию нового самолета совместного производства. Сегодня глава госкомиссии по расследованию причин катастрофы, министр промполитики Анатолий Мялица заявил в Харькове, что следствие не закончено. Министр приехал в Харьков работать с машиностроительными гигантами – накануне Мялица обещал президенту Кучме наладить здесь массовое производство сельхозтехники.

О трагедии двухмесячной давности – сегодня ни слова. На родном заводе Анатолий Мялица здоровается за руку почти со всеми. Прессы старается избегать. Возможно, из-за недавнего разноса президента: в пятницу доклад министра Кучма при всех назвал «лапшой на уши».
На первом и главном вопросе – о результатах расследования декабрьской аварии общение с прессой заканчивается.
Анатолий Мялица, министр промполитики: Как председатель госкомиссии я вам отвечу, когда будут закончены все работы. Они идут сейчас в стадии отработки. Спасибо.
Заводское начальство ситуацию оценивает дипломатично. И – призывает отнестись терпеливо и понимающе.
Павел Науменко, генеральный директор авиазавода: Вы задали вопрос – вы получили ответ министра. Оказалась, задача намного сложнее, чем ожидалось, поэтому вы не услышали до сих пор официального заключения.
По словам Павла Науменко, выводы госкомиссии, которых так же ждут в России и Иране, задерживаются – работы оказалось больше, чем думали после трагедии. До конца следствия, говорит Науменко, любая версия будет неофициальной. Что касается выплат родственникам погибших, и заводу – за разбившийся самолет, сейчас этим занимаются уже иностранцы. Киевская компания, где был застрахован АН-140, перестраховала риски в московском “Ингосстрахе”, а там в свою очередь, в компании «Ллойдс». О конкретных суммах речь пока не идет, процесс на стадии переговоров.
На фоне трагедии ХАЗ стал охотнее говорить о контрактах. Делегация только вернулась из Индии, со вчерашнего дня в Гамбурге выставляется элитный вариант Ан 74 ТК-300. И уже почти решен, как признал Павел Науменко, большой контракт с Россией. В том числе – и на АН-140, хорошо известный теперь уже во всем мире.