Рабочим ХТЗ пообещали январскую зарплату на следующей неделе
На заводе ХТЗ – официально зарегистрированный трудовой конфликт между дирекцией и сотрудниками. Рабочим завод должен миллион сто пятьдесят тысяч гривень, декабрьскую зарплату руководство выплатило только в марте.
В пятницу у заводчан могли появиться законные основания для крайней меры, забастовки – трудовой спор рассматривала нацкомиссия посредничества и примирения.
Юлия Лучникова зам. начальника отделения службы посредничества и примирения: «Требования выдвигались путем сбора подписей. Подписей было 1 тысячи 300, более 60% требования подписали. И работники хотят получить свою заработную плату и в дальнейшем получать ее своевременно, два раза в месяц».
За столом у посредников гендиректор и представители профсоюза смогли договорится. Январскую зарплату 5 тысяч 300 сотрудников получат к концу следующей недели – обещает директор, треть февральской – в первую апрельскую неделю.
Другие обещания руководства – поднять к концу года среднюю зарплату – сегодня это около 800 гривень – на 10%. За счет того, объясняет директор Андрей Коваль, что завод получил серьезное кадровое усиление, причем, с российскими паспортами.
Новые партнеры ХТЗ – группа «ГАЗ» российского миллиардера Олега Дерипаско. Пока партнеры только консультируют – Коваль говорит, что специалисты машиностроительного концерна, они уже числятся сотрудниками ХТЗ – на топ-должностях, сейчас анализируют ситуацию и готовят предложения по реорганизации харьковского тракторного.
Если предложения окажутся действенными, директор не исключает, что россияне могут войти на завод уже в качестве акционеров – инвесторов.
Андрей Коваль, генеральный директор ХТЗ: «Это долгий процесс, кстати. Чтоб никто не думал, что завтра на заводе будут почищены площадки, современное оборудование. Процесс занимает 5-7 лет реально».
Среди того, что россияне предложат наверняка – сборка на ХТЗ новой техники: бульдозеров и грейдеров, с ориентацией на российский рынок.
Андрей Коваль говорит, такие машины – как раз профиль «Челябинского тракторного», он в составе концерна «ГАЗ».
Другие предложения, которые могут поступить – оптимизация производства, переподготовка персонала и отказ от лишних площадей – продажа или аренда. Директор утверждает, при современных задачах две трети от общей территории завода – лишний балласт.