Рабочие отстают от графика строительства станции «Алексеевская» на 3 месяца
На 3 месяца отстают от графика строители станции «Алексеевская», утверждают в дирекции строящегося метрополитена. До конца этого года на станции должны быть полностью завершены строительные работы и начаться отделка. На самом деле, готов только один вестибюль, перрон не достроен, а на месте второго вестибюля даже не начинались земляные работы.
Это будущий вестибюль, лестница, выход на перрон. Эскалатора не будет – станция неглубокая. «Алексеевская» только приобретает очертания, а должна уже быть пусть непричесанной, но построенной.
Метростроители объясняют – потеряли все лето, работали через день – не было денег, а значит – материалов и зарплат. В августе деньги из бюджета пришли, но уже в октябре закончились.
Сейчас на платформе работают 5 человек. Деньги на ноябрь, утверждает начальник дирекции строящегося метрополитена Анатолий Кравчук, брали уже в кредит. Появилась задолженность по зарплатам и дефицит материалов.
Анатолий Кравчук, начальник дирекции строящегося метрополитена: «Мы должны были в декабре полностью закончить проходку всех тоннелей между станциями «23 Августа» и «Алексеевской».
К сожалению пока мы отстаем на 4 месяца по проходке тоннелей. Шансы еще не потеряны, если бы мы имели надежное финансирование, в размере 10-ти миллионов гривень каждый месяц, мы бы могли подготовить мобилизационные мероприятия».
Пуск станции назначен на август следующего года – осталось 8 месяцев. Мобилизация – это когда на участке работает так много людей, что он становится похожим на муравейник. Так строили при губернаторе Масельском, вспоминает Анатолий Кравчук. Вместе с профильными предприятиями работали «гражданские» фирмы.
Сегодня нет денег даже для своих, поэтому ситуация обратная: не привлекают чужих, а ищут работу метростроевцам: сегодня руководство «Харьковметростроя» в Ростове на Дону договаривается о командировке для харьковчан в Россию.
А внутри «Метростроя» идут разговоры о скорой приватизации предприятия. Инвесторы – чехи, причем главная цель предпринимателей, уверены метростроевцы, не в Харькове. Крымское побережье – куда интересней.
Эдуард Глазунов, начальник участка: «Крымское управление, которое ведет работы по Крымскому побережью, оно принадлежит Харьковскому метрострою.
До конца года предприятие собственника не поменяет, а там – как решит Фонд госимущества, – это мнение начальника дирекции строящегося метро. Последствия приватизации руководитель прогнозировать не берется.