Пятьдесят минут танца – от французского театра
Пятьдесят минут танца – реальные актеры в нем смешиваются с виртуальными, электронная музыка и два видеопроектора. Это – спектакль «Шин-Шилла» французского театра «Экар». Харьковская публика, утверждает хореограф Жиль Менар, на постановку реагирует совсем по-другому, чем европейский зритель.
На сцене – четыре актера и два видеопроектора. Слов в постановке почти нет, их заменяет танец – в движении актерам удается выразить самые разные эмоции. Труппа вместе уже двадцать лет, актеры говорят, эта постановка – своеобразный жизненный итог.
Жиль Менар, актер, хореограф: «Мы готовили спектакль 9 месяцев, потому что это довольно новое направление, сначала нужно было его придумать. А танцы мы собирали по отдельным кусочкам, придумывали отдельные движения, а потом объединяли все это в композицию. И уже только после этого мы работали с мастером по видео».
Спектакль играют в закрытом помещении или на улице, но всегда в полной темноте. В сопровождении электронной музыки и видеоэффектов. Актеры на сцене в точности повторяют движения танцоров на экране.
Марк Тетдуа, актер: «Синхронизация, значит, что люди в паре – они конечно разные, у каждого свои особенности, но у них одно направление, у них есть одна цель. Обе пары движутся синхронно, значит, пусть они разные, но направление у них одно. Это нужно, чтобы показать их сплоченность».
Анн Клуе, актриса: «Сильного момента как такового нет. Может быть, их несколько? Но я, когда начинаю играть этот спектакль, я как будто отправляюсь в какое-то путешествие. Вот и все».
В Европе и в Украине на спектакль публика реагирует совсем по-разному, рассказывает арт-директор труппы Гюрваль Рето. Европейцы внимательно слушают, о чем говорят актеры, украинцы реагируют на танец и пластику.