Web Analytics
Проезд в трамвае и троллейбусе должен стоить почти гривню | MediaPort

Проезд в харьковских троллейбусах и трамваях может подорожать. Осенью руководство «Горэлектротранса» собирается просить разрешения поднять цену у депутатов городского совета. Чтобы электрический транспорт в Харькове был хотя бы не убыточным, горожане должны платить за проезд не 40, а 95 копеек.

Отдавать кондуктору почти гривню харьковчане не смогут. Уверен гендиректор «Горэлектротранса» Алексей Палант. Но и 40 копеек – это слишком мало. Сколько будет стоить проезд, транспортники пока не знают.

Алексей Палант, ген. директор КП «Горэлектротранс»: «Из городов-миллионников Украины тариф на проезд в Харькове сейчас является самым низким в Украине. По такому же тарифу – 40 копеек – работает только Донецк».

Семьдесят миллионов гривень. Это – ежегодная сумма убытков «Горэлектротранса». С 1 сентября для предприятия подорожает электроэнергия – на 5 копеек за киловатт.

Михаил Добкин, Харьковский городской голова: «Та цена, которая была заложена – 40 копеек, она и сегодня не покрывает никаких расходов этого предприятия, а с 1 сентября, где нам дадут намного большую стоимость электроэнергии, она будет фактически означать, что многие троллейбусы и трамваи не готовы будут выйти на свои маршруты».

Цена, которую сегодня готовы платить за проезд харьковчане, колеблется: от нуля копеек до гривни.

Горожане:
– Максимальная сумма, наверное, та, которая сейчас.

– Пятьдесят копеек, я думаю, достаточно.

– До рубля, а так посмотрим.

Следовать примеру метрополитена – из экономии пускать вагоны реже – в «Горэлектротрансе» пока не собираются. Надеются уговорить городских депутатов поднять цену билета. Уже в сентябре.

Юрий Кость зам. директора КП «Горэлектротранс»: «На сегодняшний день в городе Харькове мы перевозим порядка 47% пассажиропотока общего, столько же метрополитен, и остальное – на остальные виды транспорта. Поэтому он востребован сегодня в Харькове, но требуется его финансовое поддержание».

Прежде, чем поднять тарифы на так называемый социальный транспорт – городские власти обещают как минимум выслушать харьковчан. В «Горэлектротрансе» надеются, что общественные слушанья на тему «Сколько должен стоить билет» пройдут уже в августе.