Продажи авто в Украине резко упали
После рекордных продаж апреля, вызванных ажиотажем вокруг введения спецпошлин, в мае рынок новых легковых автомобилей упал на 41% по сравнению с показателями предыдущего месяца. В результате показатели за пять месяцев 2013 года сразу же стали отрицательными (-1,6%).
Как пишет профильное издание AUTO-Consulting, по сравнению с маем прошлого года объёмы продаж ниже на 24%.
Ни одному из производителей из Топ-40 не удалось продемонстрировать положительных результатов продаж. Весь рынок ушёл в «минус», пишет издание. Большинство импортёров утратили сразу по 40-45% в сравнении с апрельскими показателями.
На фоне спада удалось позиционно выиграть Toyota. Теперь японский бренд занимает третье место на украинском рынке и опережает Volkswagen. Стабильно демонстрируют высокие показатели Volkswagen и Geely, а вот в Kia начали ощущать нехватку популярных моделей.
Наращивает своё присутствие Skoda, которой удалось опередить сразу троих конкурентов: Renault, Nissan и даже АвтоВАЗ. Хотя Lada в мае опустилась на 10-е место на украинском рынке и занимает всего 4%. По российским автомобилям одновременно ударили сразу несколько факторов: спецпошлины, смена модельного ряда и дефицит автомобилей.
14 марта в газете «Урядовый курьер» было опубликовано решение межведомственной комиссии по международной торговле о введении специальных пошлин на импорт автомобилей в размере 6,46% на автомобили с объёмом двигателя больше 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, и 12,95% на автомобили с объёмом двигателя больше 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см. Это решение вступило в силу через 30 дней с момента опуликования.
Спустя несколько дней представительство Европейского Союза в Украине распространило заявление, в котором призывало Украину не повышать пошлину на ввоз автомобилей.