Web Analytics
Призёры 71-го Венецианского кинофестиваля | MediaPort

В Венеции закончился 71-й кинофестиваль. За главный приз — «Золотого льва» — сражались девятнадцать фильмов.

Победителем фестиваля стал шведский ветеран Рой Андерсон и его новый фильм — грустная комедия «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни». Это первая работа мастера за последние семь лет. Андерсон не стал изменять своей нынче узнаваемой манере, которую предложил ещё в 2000-м году фильмом «Песни со второго этажа» — статичность камеры и общие планы.

Рой Андерсон

Лучшим режиссёром жюри признало великого Андрея Кончаловского, здешнего любимца. Впервые его имя на Венецианском кинофестивале прозвучало ещё в 1962 году. Тогда «Золотого льва» получило «Иваново детство» Андрея Тарковского. Одним из авторов сценария к нему был Кончаловский. И он же как режиссёр в том же году представил здесь свой дебют — короткометражку «Мальчик и голубь», которая тоже была отмечена призом. В 1966-м в конкурсе участвовал «Первый учитель» — первый полнометражный фильм режиссёра. За роль в «Первом учителе» приз получила Наталья Аринбасарова — тогдашняя жена Кончаловского. А в 2002-м году особый приз жюри отдало картине «Дом дураков». В этом году приз за режиссуру получили «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». События приходят в глубинке, на севере России. Актёры — непрофессионалы. Жанр — стилизованная по документалистику драма.

Андрей Кончаловский

Призы Вольпи за лучшую мужскую и женскую роли достались Адаму Драйверу и Альбе Рорвахер, сыгравшим супружескую пару в напряжённой драме «Голодные сердца». 

Альба Рорвахер

Специальный приз жюри получил турецкий фильм «Сивас». За сценарий наградили иранскую ленту «Сказки».