Призраки «Актёрской гримёрной» театра Шевченко
В театре имени Шевченко — премьера. На малой сцене новый спектакль: «Актёрская гримёрная». Это режиссёрский дебют актрисы театра Оксаны Стеценко. В основе спектакля — пьеса японского драматурга Кунио Симидзо «Гримёрная».
«Это спектакль о нас, о любимых», — говорит о постановке Оксана Стеценко, имея в виду и коллег по театру, в котором она выходит на сцену 25 лет, и коллег по цеху вообще.
Пьеса японца Кунио Симидзо необычна. Во-первых, этот драматург — нечастый гость на украинской сцене, говорит режиссёр: шевченковцы, возможно, даже первые в Украине, кто ставит его. А во-вторых, пьеса не просто о закулисной жизни актёрской братии. Она касается всех профессий, уверена Оксана Стеценко, ведь кем бы ни был человек — актёром, или поваром, или столяром, или водителем, — он всегда будет подходить к своему делу творчески.
А ещё это спектакль о неосуществлённой мечте, которая есть у каждого человека, и о великой мечте актёра сыграть ту самую, главную в его жизни роль, которая, опять-таки, очень часто остаётся неосуществлённой. Ну и, кроме всего, из четырёх действующих лиц спектакля трое — призраки.
В «Актёрской гримёрной» — четыре женщины, имеющие отношение к театру. У них нет имён, только обозначение буквами A, B, C и D, поскольку это некие архетипы, выведенные автором. Трое мечтали, пока были живы, сыграть Нину Заречную из «Чайки» Чехова, а одна — эту роль играет, причём давно, явно подзадержавшись в ней, поскольку давно уже перешла в другую возрастную категорию.
В пьесе – много Чехова, Шекспира и цитат из японских пьес.
«В этой пьесе всё то, что есть в любом театре, в том числе и в моём родном, — признаётся Оксана Стеценко. — Те же страсти, те же интриги, когда актрисы не хотят уступать роль другой, более молодой, потому что обидно — разве я не смогу, хотя давно уже пора перестать играть, например, 18-летнюю Джульетту».
Режиссёр «Актёрской гримёрной» Оксана Стеценко слушает наставления художественного руководителя театра им. Шевченко Аркадия Аркадина-Школьника