Причиной падения российского Ту-154 могли стать грозовые облака (обновлено)
Причина падения самолета Ту-154, который разбился под Донецком, грозовые облака. Это мнение харьковских пилотов. Борт, считают эксперты, попал в вертикальные потоки воздуха, которые затянули его вниз. Если бы в Ту-154 попала молния, куски самолета были бы разбросаны на десятки километров, а их находили в радиусе всего трехсот метров.
Самолет не разбился в воздухе, на землю Ту-154 упал целым, уверен старший пилот-инструктор Сергей Новичков. А значит, причина падения – не молния, она бы разбила борт на куски. Скорее всего, говорит летчик, Ту-154 не сумел обогнуть грозовой фронт. И пилот решил лететь сквозь облака.
Сергей Новичков: «Вот они тянутся – вон вправо облака и влево облака – 300 км, вы не можете их обогнуть, что вы делаете? Перелетаете!»
Пилот Ту-154 действительно спрашивал диспетчеров, возможно ли обойти облака, подтверждает парламентарий Александр Галуненко – он возглавляет комитет Верховной Рады по авиатранспорту. Что произошло дальше, загадка, говорит Галуненко. Известно только, что в половине третьего самолет перестал лететь вперед и начал падать.
Александр Галуненко, председатель комитета Верховной Рады по авиатранспорт: «Летчик запросил обход правее своего маршрута на 20 км, и после этого он запросил набор высоты – до 12 тысяч метров».
Сейчас на месте трагедии работает специальный корреспондент «МедиаПорта» Юрий Сидоренко.
Юрий Сидоренко по телефону с места авиакатастрофы: «Сейчас уже поднято со дна болота, которое внизу яра находится, 130 тел, уже найдено два самописца, и их в 4 часа отправили в Донецк, и завтра – послезавтра их отправят в Москву на расшифровку. Заместитель прокурора Донецкой области сказал, что все тела находятся в плохом состоянии, это связано с тем, что был очень сильный удар об землю, а потом – сильный пожар. Все тела ожидает долгая процедура идентификации. Как будет проходить процедура опознания тел, еще неясно, скорее всего, она начнется завтра, сразу в двух местных моргах. Все тела надеются достать сегодня к вечеру, а самолет будут вывозить в ближайшие дни, начиная с завтрашнего дня».
Сергей Новичков считает, что Ту-154 попал в вертикальные потоки воздуха – так называемую зону турбулентности.
Турбулентность, или болтанка, как ее называют летчики, возникает, когда воздух снизу с большой скоростью влетает в облако, пронизывая его насквозь. Потом поток разлетается на части, как фонтан. И уже эти меньшие потоки возвращаются в облако и тянут самолеты вниз, на землю. Справиться с вертикальной струей может только опытный пилот-истребитель, говорит Сергей Новичков. Пилотов гражданской авиации штопорам и мертвым петлям не обучают.
Сергей Новичков, старший пилот-инструктор: «Облака, вот эти огромные наковальни, 12, 13 км, которыми мы с вами любуемся с земли, они представляют большую опасность для авиации, это вертикальная сильнейшая аэродинамическая труба, в которой происходят сильнейшие токи воздуха скоростью до 100 км в час».
Говорить о том, кто виноват – диспетчеры или пилоты, еще рано – уверен нардеп Александр Галуненко. Выводы комиссии, которая сегодня выясняет причины катастрофы, депутат обещает назвать максимум через неделю.