Презентация самолета постфактум или Почему долгожданный Ан-74 отдали заказчикам в режиме «не для прессы»?
Первый пошел. Из Харькова наконец отправился самолет Ан-74 ТК-300Д. Как сообщают на ХАЗе, в Триполи машину харьковского производства будут использовать для vip-перевозок в гражданской авиации.
В ноябре прошлого года это был первый взлет в небо с ХАЗовского аэродрома за три года – сотрудники радовались, партнеры-директора авиапрома произносили тосты.
Посмотреть, как представители ливийской Джамахирии взлетают на харьковском самолете и спросить, довольны ли заказчики качества, отечественной прессе не удалось. Несмотря на обещания руководства авиазавода, журналистов не пригласили, больше того – сообщили уже постфактум.
Ан-74 ТК-300Д – легкий региональный транспортный самолет:
– повышена аэродинамика, увеличена крейсерская скорость и дальность полета;
– усовершенствован навигационный комплекс на базе аппаратуры спутниковой навигации;
– интерьер салона: кожа, замша, драгоценные породы древесины, драгоценные камни, золото;
– оригинальная система освещения: два уровня источников, которые создают эффект звездного неба;
– мультимедийная система с пультами управления в подлокотниках кресел.
Тайной также остается и стоимость самолета, она, пояснил пресс-секретарь ХАЗа Андрей Платонов, несколько раз менялась – заказа ливийцы ждали долго. По словам Платонова, делегация Арабской Народной Социалистической Джамахирии уехала довольной.
ХАЗ должен закончить для Ливии еще два самолета – санитарные. Всего на заводе 8 недостроев, премьеру Юлии Тимошенко во время визита на ХАЗ докладывали: готовы они все на 90%. Не хватает только денег, чтобы закончить. Вероятно, из-за этого сегодня на предприятии и отказываются сообщить, какой самолет взлетит в небо следующим – для Египта или, например, Лаоса; пообещать и не сдержать слово – снова сорвать сроки сдачи.