Web Analytics
Презентация к «Евровидению»: почему Харьков не смог | MediaPort

На заседании оргкомитета по отбору городов на «Евровидение-2017» первый вице-мэр Харькова Игорь Терехов зачитал с листа немножко из Википедии и очень много — из монологов Геннадия Кернеса времён Чемпионата Европы по футболу-2012. Смешались в кучу кони, люди, 193 трамвая и машиноместа с койкоместами, а над всем этим воссиял бог починенной инфраструктуры.

Кернес проснулся в Терехове сразу, как умолк SunSay, чей трек сопровождал вступительный видеоряд. Если закрыть глаза, легко можно было представить Геннадия Адольфовича, в сотый раз рассказывающего гостям Евро-2012 про награды Совета Европы, про «по праву считается крупнейшим научным и студенческим центром», а также про трёх нобелевских лауреатов.

— Это Илья Мечников, Лев Ландау и (Терехов сделал паузу, не отрываясь от бумаги) Саймон Кузнец.

Всё так же дрейфуя по тексту взглядом, докладчик отметил, что есть у нас много театров, музеев, киноконцертных залов (ККЗ Украина сойдёт, точно?) и «заслуженно популярные цирк, зоопарк, дельфинарий». Кино, вино и домино, только без алкоголя. Затем перешли к аэропорту, справочные данные, потом гостиницы, потом городской транспорт — масса дробных, неокругленных цифр и бюрократических формулировок, которые сливаются в одно сплошное койкоместо с пропускной способностью дальнемагистральных судов. В потоке бухгалтерских ведомостей раскорякой плыла нелепая и выспренная фраза «культурный досуг в Харькове многообразен в спектре развлечений и рекреаций». Шта?

Похоже, кто-то чертовски ленивый не стал заморачиваться с презентационной речью Игоря Александровича — её строение было предельно просто, как коробки взводов на плацу, озаглавленные каждая сержантом. Здесь каждый абзац, полный канцеляризма и стилистики жэковских объявлений, предваряло одно живописное предложение. Но от того, что вице-мэр читал по бумаге и не успевал перестраивать интонацию, живописные предложения становились ещё более унылыми, чем канцелярщина — как будто сотрудники отдела кадров пишут поздравительную телеграмму своей сотруднице. Особенно кисло далась Игорю Александровичу фраза «Маршрут Стокгольм-2016–Харьков-2017 — это путешествие, которое объединит Украину». Создавалось впечатление, будто путешествие обойдёт его стороной.

В рассказе о «жемчужине Харькова, реконструированном парке ЦПКиО» фортуна Терехова вышла на перекур. На «самом большом в Украине колесе обозрения» его перебили и попросили «сокращаться». 

— Вот послушайте, я на Первом Национальном выступал, никого не перебивал, меня там перебивали раз десять. Я ж не говорю, что Джамала выступала, всех перечислила, Харьков забыла…

— Она не со зла! — смеются в зале.

— …Мы сделаем так, что она приедет и выступит на открытии «Евровидения» в Харькове! — повышает давление, кипятясь, Терехов. 

Ему дают продолжить, цифры достижений передовиков льются дальше, но уже скомкано, торопливо. На сцену нужно успеть выйти богу инфраструктуры, уже отремонтированной, обкатанной в Евро-2012 и не требующей ни копейки вложения при подготовке к песенному конкурсу. Инфраструктура, инфраструктура, инфраструктура — годный хэштег, если прибавлять к нему «уже оплаченная».

— Мы не включаем в наши затраты из бюджета затраты на инфраструктуру. Мы готовы потратить на проведение «Евровидения» сумму в 300 миллионов. Можно потратить и 500 миллионов, и миллиард, и два миллиарда и поставить на колени городской бюджет, но после этого оценку дадут жители Харькова той или иной городской власти, — передал Терехов привет мэру Днепра Борису Филатову почему-то от жителей Харькова.

В финале Терехов предлагает оргкомитету многоходовочку в изящном харьковском стиле: дескать, давайте вы «примете мудрое, взвешенное решение», и в полуфинал выйдут Киев с Харьковом. А тот, кто пролетит во втором туре отбора с «Евровидением», примет у себя ЧМ-2017 по хоккею. Сильно, а? То-то же. Учитесь, как брать подряд без тендера надо. 

В Харькове есть всё. Музеи и реконструированные парки, 4 гектара привокзальной площади и 10 тысяч (можно я округлю, я же не счетовод) гостиничных мест, лучший медиа-центр и самые отзывчивые волонтеры, 386 vip-мест на «Металлисте» и 126 мест для инвалидов там же, но не нашлось одного яркого, харизматичного докладчика, который презентовал бы Харьков красиво. А не как зачитывают постановление суда.

Это важно, парни. Вебдваноль на дворе, паблисити, социальные охваты, все дела, а вы выставляете персону читать по бумажке, в которой копипасты с имиджевых новостей сайта горсовета смешаны с многократно повторяемыми мэром шаблонами-тэгами типа «собственность территориальной громады» или «любить Харьков, работать для людей». То есть, да, Терехова встраивать в брендовое поле надо и рекламировать надо. Но, может, сначала надо рекламировать Харьков?