Премьера в театре Шевченко: интерпретация жесткой сказки Андерсена
Впервые за 7 лет в харьковском академическом театре имени Шевченко – премьера детского спектакля. «Джек – переможець дракона» – музыкальное представление по мотивам сказки Андерсена «Огниво». Поставил – киевский режиссер Александр Балабан. Премьера – 17 марта.
Юный зритель – аудитория специфическая, и готовить к театру его нужно с детства, считает Александр Балабан. Это уже седьмая постановка для детей киевского режиссера. «Огниво», признается Балабан, – его любимая сказка.
Александр Балабан, режиссер, Киев: «Сказка достаточно жестокая, если посмотреть на нее таким трезвым взглядом, потому что так сложены слова, в литературном варианте, она воспринимается одним образом, а если переносить буквально – то, что происходит в сказке, вы ее перечитаете на сцене, – она очень жестокая, со смертями, неоправданными убийствами, главным героем».
Сказка Андерсена у Балабана стала фантазийной постановкой. Все герои – в отличие от оригинала – с именами: солдат – Джек, ведьма – Фея Моргана, король – Фредерик. Появляются и новые персонажи – цыганка, герцог и три принцессы вместо одной с одинаковыми именами – как в королевских династиях, объясняет режиссер.
Александр Балабан еще и музыкальный оформитель сказки. Верди, Григ, Хачатурян, Прокофьев, Моцарт, Чайковский – классическая музыка – принципиальная творческая позиция Балабана – особенно для детской постановки.
Татьяна Турка – старожил театра Шевченко – работает с киевским режиссером второй раз, и снова – в детском спектакле. Главный критик для актрисы – 8-летняя дочь.
У Татьяны в сказке – две роли: старшей принцессы и собаки.
Татьяна Турка, актриса: «Она пришла, посмотрела: «Мм, да, вот это не так, мама, вот это не так, не, ну, сказка клевая, люди будут ходить, дети будут довольны». Я говорю: «Ну, хорошо, если ты сказала, значит…» Как бы для меня она – самый главный человек, который оценивает именно эту сказку, это она».
Спектакль «Джек – переможець дракона» для Балабана – своеобразный вызов самому себе: сможет ли после нескольких лет работы во «взрослом» театре ставить спектакли для детей.