Уменьшение количества заочников, сокращение студентов на технических специальностях и минимум студентов из сельской местности – о результатах внешнего тестирования и вступительной кампании рассказал ректор педагогического университета Иван Прокопенко.

Иван Прокопенко в целом отмечает, что уровень подготовки студентов в этом году лучше прошлого. Однако, по его мнению, это получилось не за счет внедрения внешнего тестирования вместо вступительных экзаменов.

Дело в том, что самый низкий показатель в 124 на тестах «отсек» льготников (инвалидов, сирот) и школьников из сельской местности и все, кто «плохо знает предмет». Это нарушает конституционные права на образование, считает ректор университета.

Есть и плюс: первокурсники подготовлены лучше, а значит, преподавателям не придется тратить время на повторение курса школьной программы, добавляет он.

Кроме этого, школьный аттестат и общая успеваемость в школе теперь не так важны и для учеников, и для учителей.

«Быстро и ученики, и учителя среагировали на это. И, конечно, не трудно, по трем предметам концентрированно подготовиться. С такой памятью как у школьников, несложно ко времени тестирования овладеть необходимой информацией. А кто-то по тестам хочет измерять качество образования. Вот это небезопасно», – подчеркнул Иван Прокопенко.

Он также отметил, что по результатам тестирования не стоит проверять качество образования, поскольку разные области провели его по-разному. К примеру, около 20% абитуриентов из западных областей поступили в Харьков, в основном, благодаря высокому баллу по украинскому языку, говорит он.

Тесты, полагает он, ликвидировали интерес к профильным классам в школе (10-12 классы). Если раньше вузы набирали студентов из таких классов, то из-за тестов такой практики больше не будет.

Более того, из-за тестирования вузы лишились заочников – прибыльной категории: они чаще всего учатся на платной основе.

Пострадают и многие технические специальности, считает ректор педуниверситета. Это, как правило, физические, физико-технические, механико-математические науки, математика.

«Мы сегодня много специальностей должны закрыть во многих вузах. У меня есть такие специальности, где я набрал двух студентов, трех, пять. Их же учить необходимо! В наборе 50-60 специальностей можно комбинировать. Далее сложная судьба преподавателей. Получается, их формально и не хватает, но вместе с тем, из-за этого их прибавится. Такие профессии будут считаться неперспективными, и будут упраздняться, если будет дезориентировано общественное мнение из-за этого», – говорит он.