Показательное совещание. В харьковском горсовете обсудили дорогу через Лесопарк
Дорога – будет, но совещание проведём. Геннадий Кернес собрал специалистов, которые подтверждали необходимость и целесообразность строительства дороги через Лесопарк.
Геннадий Кернес, и.о. городского головы: «Я попросил вас собраться в этом зале, и пригласил всех, кого я считаю нужным, чтобы мы с вами обсудили вопрос, который на самом деле я считаю, давно решён, но мы сейчас должны сверить с вами все за и против, для того чтобы без эмоций разобрались в ситуации».
Первые 15 минут Кернес только перечисляет всех приглашённых, проверяет, все ли на месте. Список внушительный – здесь главный прокурор города Евгений Попович, главный милиционер Александр Баранник, главный санитарный врач Татьяна Колпакова, народные депутаты и депутаты городского совета от разных фракций, глава ГАСКа в Харьковской области Александр Мальцев, дорожники и экологи. Приглашён и представитель «оппозиционеров» – людей, которые дежурят в лесу, стараясь не допустить вырубки и строительства – Сергей Шапаренко, один из руководителей общественной организации «Печенеги».
Специалисты в один голос утверждают: дорога – необходима. Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи, называет цифры: в городе больше 260 тысяч автомобилей, Харьков на это не рассчитан. А новая дорога сократит некоторые маршруты вдвое. Татьяна Колпакова, главный санитарный врач города, уверяет: дорога через Лесопарк поможет экологии, ведь машины меньше будут стоять в пробках – в атмосферу попадет меньше выхлопных газов.
Татьяна Поливанова, автор проекта, рассказывает: пробки в центре города из-за того, что там слишком много транзитного транспорта. Решать это во всех генеральных планах города, ещё много лет назад, предполагалось при помощи внутреннего дорожного кольца.
Татьяна Поливанова, автор проекта: «Предполагалось, что это малое транспортное кольцо, пройдёт строительство – улицей Новгородской, это первый участок, который был осуществлён из этой идеи Малого транспортного кольца, Новгородская улица 4 полосы, затем с проходом через улицу Клочковскую, в сторону с переходом через реку Лопань, затем на улицу Котлова, с пробивкой на Первой Конной Армии, затем на улицу Кирова, потом пробивка Державинской, которая сейчас осуществляется на данном этапе, в сфере Евро 2012 года, затем к Моисеевскому мосту, Веснина, и на улицу Новгородскую».
Однако, Новгородская «уткнулась» в парк Горького и при советской власти закончить связку не успели. Сейчас идею реализуют дорогой через Лесопарк. Это, считает Поливанова, самый экологический, самый эффективный вариант. Все остальные – включая эстакаду – требуют ещё большей вырубки деревьев.
А генеральный директор «Востоклесозащиты» – предприятия, которое проводило оценку вырубленных деревьев – настаивает: жалеть особенно не о чем.
Виктор Кучерявенко, генеральный директор предприятия «Востоклесозащита»: «Состояние насаждений – отвратительное! Эти насаждения перестойные, перепущенные, много усохших деревьев, деревьев, которые вышли уже из-под возраста рубки, то есть перестойные, многие деревья вызывают опасность для человека. Поэтому прокладка этой дороги какой-либо серьёзный ущерб насаждениям не нанесёт!»
По словам Геннадия Кернеса, строительство согласовано во всех мыслимых инстанциях. Были и общественные слушания – 5 лет назад, когда принимали генеральный план города, его обсуждали с общественностью. Дорога в плане тогда уже была. Впрочем, согласно старым планам, проект подразумевает не только дорогу, но и масштабное строительство вокруг неё – землю собирались отдать инвесторам в качестве компенсации за дорогу. Но сейчас строительство идёт за средства городского бюджета.
Корреспондент: «Здания вокруг дороги будут какие-то строиться?»
Геннадий Кернес, и.о. городского головы: «Всё в этом мире течёт, всё развивается. Я сегодня с вами вместе, вот находясь сегодня здесь, рассматриваю только строительство дороги. Никакие другие вопросы не рассматриваются сегодня в городском совете. Когда принималось решение, то там было записано – для строительства дороги. Других там решений нет. И в государственном акте целевое назначение написано – на строительство дороги. Других документов у меня нет».
Противники строительства, тем не менее, уверены: и те документы, что есть – подделка.
Игорь Рассоха, представитель противников дороги: «Никаких документов на начало строительства не было! Нам вчера показали филькину грамоту, когда нам привезли за 26 число документ, где собираются проводить таксацию деревьев. Тех самых таксацию деревьев, которые были уже вырублены!»
Кернесу Рассоха передаёт меморандум – прекратить вырубку зелёных насаждений, установить юридические границы всех зелёных зон Харькова, объявить полный и бессрочный мораторий на передачу зелёных зон кому бы то ни было. Это, замечает Рассоха, всего лишь изложение предвыборной программы Добкина – а именно, пункта «Зелёный Харьков».
Рассоху в его эмоциональном выступлении не поддержали. Сергей Шапаренко, руководитель организации «Печенеги», на совещании говорил не столько о дороге, сколько о том, что проекты подобного масштаба надо согласовывать с жителями города. Слушания, которые проходили несколько лет назад – это хорошо, но явно недостаточно, тем более, что документов по согласованиям проекта представители общественности не видели, сколько ни просили. Если бы сооружение дороги велось после обсуждения с общественностью, замечает Шапаренко – проблемы бы не было.
Геннадий Кернес меморандум своих противников серьёзным документом не считает: ни подписей, ни печатей. Опираясь на выступления специалистов, в очередной раз заявляет: построить дорогу городской власти никто не помешает.