«Погром» в Салтовском депо. Версии случившегося от правоохранителей и руководства «Горэлектротранса»
Инцидент произошел на выходных. Хулиганы разгромили 12 вагонов. И это при том, что руководство «Горэлектротранса» в начале 2009 года наняло для охраны территории частную фирму: убыточное предприятие, которое задолжало собственным работникам зарплату, платит частным охранникам за то, чтобы имущество было в целости и сохранности.
Кто-то как будто игрался в паровозик – толкнул один вагон, и по инерции, друг о друга ударялись все остальные – которые стояли в ряд. Двенадцать вагонов – повреждено. Еще один – обокрали. Забрали микрофон, в который водитель объявляет остановки.
Как чужие люди могли попасть на территорию депо? Рядовые кондукторы и водители утверждают: чтобы завести трамвай, нужен ключ. Если человек не знает, как это делать – вряд ли сможет. Руководство предприятия с подчиненными не согласно.
Николай Радченко, гл. инженер «Горэлектротранса»: «Ну, я бы так не сказал, что профессионалы… Потому что на некоторых вагонах были включены стеклоочистители, и обдув, всё включалось…»
Сразу несколько версий обсуждают сегодня на предприятии: в тот вечер в Харькове был футбол – местная команда играла против днепропетровской. Именно болельщиков «Днепра» харьковские фаны считают злейшими врагами. Мол, разгоряченные фанаты могли развлекаться. Они уже когда-то били окна в трамваях. По другой версии, вагоны побили сами же кондукторы и водители, которые не получают зарплату. Правда, правоохранители – не на камеру – намекают: есть основания подозревать самих охранников. Якобы, те, подвыпив, решили устроить «покатушки».
Сергей Почепецкий, гендиректор «Горэлектротранса»: «На счет того, что они сами – я не знаю… Я не могу даже такого предположить. Навряд ли! Потому что… действительно их уже позвали… их вызвали… Ну, не знаю, я не следственные органы, все может в жизни быть…»
Ни разрывать договор с этой частной охранной структурой, ни требовать компенсации – за то, что не уберегли, – гендиректор «Горэлектротранса» пока не собирается. Милиция тоже еще не решила, возбуждать ли уголовное дело. Говорят: сначала нужно установить давность повреждений на вагонах – действительно ли они появились в эти выходные. Следователи сейчас опрашивают сотрудников предприятия и охранников.
Территорию депо в 23 гектара охраняют два человека.