Погибших в вертолётной аварии одесских моделей похоронили
В чём причина трагедии – ошибка пилота, неисправность техники или плохая погода? Транспортная прокуратура возбудила уголовное дело.
28 декабря в Одессе состоялись похороны троих девушек, разбившихся во время аварии вертолета, произошедшей 26 декабря возле села Бутовычевка в Днепропетровской области.
Вертолёт потерпел аварию во время перелета из аэропорта «Подгородное» Днепропетровской области в Одессу с дозаправкой в Николаеве при неустановленных обстоятельствах. Погибли 40-летний пилот и три пассажирки.
19-летняя Катя Ветчинкина, 18-летняя Яна Бондаренко и 22-летняя Злата Маширова должны были вернуться домой в воскресенье. Родителям сообщили по телефону, что сели в вертолет и будут в Одессе через пару часов. Но когда с девушками пропала связь, родные забили тревогу. Скоро выяснилось, что вертолет разбился в 60 километрах от Днепропетровска.
Погибшие девушки работали моделями и участвовали в различных конкурсах и показах, у всех троих были блестящие перспективы. В Одессе их хорошо знали, так что весть о трагедии быстро облетела город. На сайте «Вконтакте» их друзья организовали страничку памяти, которая постоянно пополняется словами сочувствия.
Яна Бондаренко училась в экономическом университете, но ей прочили блестящую карьеру модели. А в 2009 году она даже стала финалисткой конкурса «Студенческая красавица – 2009».
А Катя Ветчинкина занималась в школе-студии шоу-балета «Тодес», училась сразу в двух вузах – изучала романо-германскую филологию и морской транспортный сервис. В 18 лет участвовала в конкурсе «Міс Україна Всесвіт 2009», а с недавних пор стала директором одесской федерации красоты.
«По неофициальным данным, – пишет «КП в Украине», – девушки в субботу вечером были на новогоднем корпоративе, который проходил в дорогом туристско-развлекательном комплексе SunRay за городом. А вертолет, на котором они вылетели в Одессу, якобы принадлежал владельцу клуба».
Согласно другой версии, изложенной в газете, девушки отправились в Днепропетровск на день рождения по приглашению друзей, и сами знакомые предложили им прислать вертолет, поскольку на машине из-за непогоды путешествие заняло бы намного больше времени.
Единственным свидетелем трагедии стал 36-летний житель села Вилянко Солонянского района Михаил Пастушенко.
– Я как раз был во дворе, – рассказал он. – Примерно в 10.15 услышал в небе гул и через несколько минут сильный глухой удар. Я сразу понял, что вертолет упал в поле. Из-за тумана видно ничего не было, и я побежал наугад. Километра три, наверное, пробежал, пока посреди поля не увидел небольшой вертолет, встрявший носом в землю. Ни огня, ни дыма не было, вокруг валялись обломки, а в нескольких метрах от них лежали два изувеченных женских тела, еще одно свисало с вертолета. Картина жуткая – руки-ноги оторваны, одежды практически не было… По словам Михаила, пилота обнаружили в носовой части вертолета, которая встряла в землю. Его тело пришлось доставать спасателям.
Сейчас обломки вертолета по-прежнему лежат на поле, их охраняет милиция. На следующий день после трагедии транспортная прокуратура Днепропетровской области возбудила уголовное дело по ч. 3 ст. 276 Уголовного кодекса Украины по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего гибель четырех человек.
Сейчас рассматриваются три версии произошедшего – ошибка пилота, техническая неисправность бортового оборудования и погодные условия. Окончательные выводы правоохранители сделают после проведения экспертизы и расследования. Причины трагедии устанавливает специальная государственная экспертная комиссия.
За штурвалом вертолета был 40-летний Вадим Власенко из Херсона, пилот Международного авиационного центра переподготовки. О нем говорят, что это был профессионал – летчика такого уровня найти непросто.
О вертолете, потерпевшем крушение, СМИ стало известно, что это машина марки Aerospatiale SA 341G Gazelle французского производства, стоимостью около миллиона гривен, и что она не была зарегистрирована в Днепропетровске. А в одесском аэропорту говорят, что не получали официальной заявки на прием вертолета из Днепропетровска – а это грубейшее нарушение, тем более, что в тот день был туман.
Фамилию владельца вертолета, который якобы пригласил моделей из Одессы на новогоднюю корпоративную вечеринку, в милиции и транспортной прокуратуре держат в тайне, ссылаясь на тайну следствия.
Своё мнение о возможных причинах аварии высказал Константин Проскура, инженер-пилот компании «Днеправиа», летчик с 40-летним стажем, – В тот день по области давали хороший прогноз погоды, но я посмотрел свою специальную, очень подробную, летную карту и увидел, что возле села находится огромный водоем, – говорит он. – Знаю по опыту, что когда туман всходит, он рассеивается над землей, а над водоемами сохраняется очень плотный. И получается прямо сплошное молоко. Вот в такой массив тумана мог попасть и этот вертолет. Причиной аварии также могла стать стая птиц, столкнувшаяся с вертолетом. Комиссия сейчас должна обследовать территорию очень тщательно: прямо прочесать всю местность на 2 километра назад по маршруту вертолета, чтобы посмотреть, нет ли на поле погибших птиц или обломков винта.
По материалам: УНИАН, «Комсомольская правда в Украине», ТСН