Подразнили миллионами. Почему водители и кондукторы «Электротранса» до сих пор бедствуют?
А должок? Больше 15-ти миллионов гривен – такова нынешняя сумма долга перед сотрудниками «Горэлектротранса». Это данные профкома предприятия. С пустыми карманами транспортники ходят с лета.
Водитель троллейбуса: «Нам выплатили май, июнь, остаток так и остался».
Деньги за май и июнь, о которых говорят водители троллейбусов и трамваев, – это средства из городской казны. В общем – 9 миллионов. На сегодня это единственные деньги, которые «горэлектротрансовцам» удалось получить – больше недели транспортники протестовали, электрического транспорта на маршрутах не было. Обещанные деньги из государственного бюджета, по информации мэра, еще не дошли. Разве что компенсация – эти «неживые» средства пойдут на оплату коммунальных услуг.
Теперь, когда трамваи на маршрутах, транспортники стараются собрать как можно больше выручки. Теперь, говорят, все, что насобирает кондуктор, после – станет зарплатой сотрудников.
Мария Белянская, водитель троллейбуса №2: «Ну сейчас, конечно, выручка очень упала, потому что грипп, карантин, студентов нет, людей намного уменьшилось. Против того, что мы привозили, мы половину выручки привозим. С нашей выручки зарплату можно не ожидать, не знаю. У нас слесарей вообще нет на “канаве”! Вчера один мастер был. Все поувольнялися уже люди. Кондуктора тоже увольняются».
Работать на перспективу. Городской голова Михаил Добкин делится планами: сейчас, когда на предприятии новое руководство, должны внедряться и новые подходы к управлению.
Михаил Добкин, харьковский городской голова: «Были ликвидированы так называемые коммерческие кондукторы, их нет сегодня на предприятии, это было требование трудового коллектива. Сегодня в самом разгаре аудиторская проверка, в том числе и по эффективности создания коммерческих кондукторов. Сегодня идёт полный аудит того, какие билеты вообще продаются в городе Харькове. Пока стоимость проезда поднимать не собираемся, то есть, нет сегодня у меня такой информации, чтобы специалисты сказали, мы не выживем, если не поднимем стоимость проезда».
Как сделать предприятие неубыточным? Михаил Добкин ждет ответа от специалистов, которые сейчас разбираются в ситуации.
Сам озвучивает несколько выходов из кризисного состояния. Допускает: придется заменить некоторые маршруты электротранспорта на автобусные – но и они, по словам мэра, будут работать на «Горэлектротранс». А чтобы сотрудники не остались без зарплаты, предлагает воспользоваться услугами банков, – открыть так называемую кредитную линию – то есть взять определенный заем, размер которого еще не определен.