Подорожание проезда в троллейбусах и трамваях прибыльным Горэлектротранс не сделает
По цене жетона. Городской департамент транспорта предупредил – через месяц-два в Харькове вырастет тариф на проезд в троллейбусах и трамваях. Рабочая цена – 75 копеек, но она еще будет согласовываться. Аргументы – тариф установили еще в двухтысячном.
Почти двойное подорожание не за горами, предупреждают чиновники. Впереди еще согласование с профсоюзами, инспекцией по контролю за ценами, тогда можно будет точно назвать новую стоимость проезда.
Семьдесят пять копеек, подчеркивает начальник городского управления транспорта Евгений Водовозов, цена приблизительная, конкретнее говорить можно будет после общественных слушаний. Но на остановках уже говорят:
– Думаю нормально, потому что в маршрутке проезд стоит 1,75. А троллейбус 75 копеек – тоже нормально.
– Тут все надо взвесить, подходить односторонне нельзя.
Уже взвесили, утверждает Евгений Водовозов. И повышение будет, вопрос только в размере.
Евгений Водовозов, директор городского департамента транспорта: «Тарифы на горэлектротранспорт установлены у нас в 2000 году существующие. Много воды утекло. Не буду говорить таких умных слов как инфляция. Но совершенно объективные вещи, такие как зарплаты, материалы и все остальное, выросли на несколько порядков».
Стоимость проезда в трамваях и троллейбусах не поднималась восемь лет. Все это время Городской электрический транспорт дотировал городской бюджет, объясняет Водовозов. И если в прошлом году на поддержку предприятия горсовет выделил 50 миллионов гривен, в этом понадобится уже семьдесят миллионов. Подорожание проезда прибыльным электротранс не сделает, но выжить харьковским трамваям и троллейбусам будет проще.
Мария Белянская, водитель троллейбуса: «Наша зарплата не повысится. Потому что нам нужно ремонтировать подвижной состав, колеса менять, готовить подвижной состав к зиме. Нам хотя бы это поднять, а на зарплату не рассчитываю».
Подъем в полчетвертого утра, десятичасовой рабочий день – так работают водители троллейбусов. В последнее время объявление на стекле – нет кондуктора, платить водителю – в порядке вещей. Люди увольняются. Чтобы остановить текучку, с июня зарплату подняли на двадцать процентов. Мария Белянская новую зарплату пока не получала. Но коллеги, которые видели расчетный лист, рассказали: зарплата теперь 1 тысяча 400 гривен – по харьковским меркам, считает водитель, приемлемо.