Подорожание проезда в трамвае и троллейбусе – подарок на Пасху
Картина Репина «Не ждали». Проезд в электротранспорте снова подорожал: гривну, вместо семидесяти пяти копеек, как раньше, придётся платить за одну поездку уже на этой неделе. В субботу в муниципальной газете должны опубликовать решение исполкома.
Тот в среду единогласно постановил: «Пассажир, плати гривну, потому что в городской казне не хватает денег».
Геннадий Кернес, секретарь Харьковского городского совета: «Учитывая обращение трудового коллектива, с учётом экономического состояния и вообще положения, то, что происходит сейчас в стране в целом. С учётом сохранения горэлектротранспорта мы вносим изменение в решение городского исполнительного комитета, не увеличивая тариф! Снимаем дотацию городского совета».
Дотация, о которой говорит секретарь горсовета, – это поддержка пассажира в двадцать пять казённых копеек. До этого она существовала. Теперь, мол, – другие времена.
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: «За это время у нас изменилась и зарплата, и материалы, топливо, всё-всё».
Плюс ко всему, городская казна и так даёт деньги на поддержку электротранспорта – в прошлом году, говорят чиновники, – аж 101 миллион.
Александр Кривцов, первый вице-мэр: «Билет будет покупать население за гривну, а мы дотацию будем продолжать давать, иначе «Горэлектротранс»…Потому что, если бы полные издержки «Горэлектротранса» возложить на население, то билет бы стоил бы, сколько примерно?
Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: «Три рубля!»
Александр Кривцов, первый вице-мэр: «Вот вам, видите?»
Хоть и не три гривны, но все равно много, говорят харьковчане. Студенты, благодаря трамваям и троллейбусам, экономили – теперь, говорят, лучше на машрутке. Боятся, чтобы и там проезд не подорожал.
Андрей Павленко, студент: «Ну, естественно, это теперь будет накладно по карману, но что ж делать. Придётся ездить».
Дмитрий Макушкин, студент: «Это дешевле, чем метро, но такое качество, какое нынешнее трамваи – это по-моему, не соответствует стоимости в одну гривню. Всё-таки каждый день нужно ездить, понимаете?»
Юрий Жданов, харьковчанин: «Конечно, придётся платить».
Водитель трамвая: «На запчасти надо! У нас трамваи рассыпаются, за электроэнергию платить!»
Водители и кондукторы в один голос «за» поддержку предприятия. Говорят: зарплату им задерживают, последние деньги видели в январе. Но повлияют ли эти 25 копеек на развитие предприятия, люди не уверены.
– Это вообще существенная поддержка предприятию?
Ольга Лутай, водитель трамвая: «Я считаю, что да! Если бы оно, эта поддержка шла в пользу нашего управления и нашего предприятия, а куда деньги пойдут, я не знаю, как они там распоряжаются…городские власти».
Но есть и плюс – кондукторам удобнее считать. Потому что сумму округлили.
Водитель троллейбуса: «Если все льготы убрать, то может будет улучшение. Что ж мы? Возим 70% одних льготчиков! А…единственное что – считать лучше, а так…»